Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" (утратило силу на основании распоряжения Минпросвещения России от 04.02.2021 N Р-33)

7.3. Экспликация помещений центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "мини")


Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" рекомендуется располагать на общей площади не менее 400 м.

В перспективе в распоряжение центра можно передать дополнительные инфраструктурные объекты, включающие рекреационные зоны.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" включает:

- медиатеку (от 40 м до 80 м), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;

- помещение для организации коворкинг-пространства от (50 м до 120 м), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;

- 1 лекторий (от 80 м до 130 м), количество мест для посетителей должно быть не менее 100;

- административные зоны: рецепция, помещение для персонала (от 50 м до 80 м), рабочих мест сотрудников должно быть не менее 12;

- помещение для проектной деятельности (от 50 м до 80 м), мест для участников должно быть оборудовано не менее 16;

- 3 многофункциональные учебные аудитории (от 35 м до 70 м), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников должно быть оборудовано не менее 15.

Требования к минимальной общей площади носят рекомендательный характер, для субъектов Российской Федерации с небольшим количеством потенциальных потребителей услуг центра параметры могут быть скорректированы в меньшую сторону

Функциональные зоны:

1. Медиатека. Организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях. Медиатека может входить в комплекс совместно с библиотекой. Предполагается объединение ресурсов медиатеки с ресурсами компьютерного класса для интенсификации образовательного процесса.

2. Помещение для организации коворкинг-пространства. Помещение должно быть оснащено необходимой оргтехникой, помогающей сделать работу участников коворкинга более эффективным, в планировке помещения должно предполагаться отделение рабочей зоны от переговорной, зоны для рекреации и специальные зоны для проведения тренингов, для организации одновременной и/или совместной работы педагогических работников нескольких направлений. Такая организация работы в помещении обеспечит обмен знаниями между участниками коворкинга.

3. Лекторий. Помещение для проведения публичных лекций, оснащенное проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим оборудованием.

4. Рецепция.

5. Помещение для персонала. Рабочие места для сотрудников центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "мини").

6. Помещение для проектной деятельности. Учебная зона, обеспечивающая совместную учебную, творческую и игровую деятельность.

7. Многофункциональные учебные аудитории. Помещения, оборудованные и сконструированные как легко для трансформируемые под различные формы организации образовательного процесса.