3. Расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемом виде деятельности, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования);
в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Регулирование розничных цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.
5. В случае если субъект регулирования помимо регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете розничных цен.
6. Часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости газа) по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования.
В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.
Выручка рассматривается с учетом приведения деятельности субъекта регулирования к сопоставимым условиям за предыдущий и расчетный периоды регулирования.
7. В целях настоящих Методических указаний также применяются следующие правила учета расходов субъекта регулирования:
а) расходы субъекта регулирования, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете розничных цен полностью;
б) расходы субъекта регулирования, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете розничных цен не учитываются;
в) расходы субъекта регулирования в случае, когда их невозможно отнести к конкретному виду деятельности, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта регулирования;
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используются при формировании чистой прибыли с учетом положений п.4 настоящих Методических указаний.
8. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
При расчете розничных цен и обосновании величин отдельных статей расходов применяются:
а) цены (тарифы), регулируемые государством;
б) цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупочной деятельности;
в) прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия розничных цен;
г) действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.
9. Полученная субъектом регулирования экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов, в случае представления в регулирующий орган обоснования по проведенным мероприятиям, не учитывается при определении розничных цен в течение 3 лет.
10. В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с ростом цен на оплату газа поставщику, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении цен (тарифов) начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, с учетом ограничения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - регулирующий орган) графику.
11. В случае возникновения у регулируемой организации недополученных доходов, обусловленных снижением объемов реализации сжиженного газа населению, связанных с применением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, установленных в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, то возмещение таких доходов осуществляется с учетом положений пункта 10 настоящих Методических указаний.
Неиспользованные в течение предыдущего расчетного периода действия розничных цен средства по отдельным статьям расходов, выявленные по данным отчетности, могут учитываться при расчете розничных цен на следующий период в качестве источника покрытия предстоящих расходов.
12. Розничные цены устанавливаются дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории):
а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
б) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;