5. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК РЫЧАГОВ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |||||||
УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСИЛИЙ НА НИХ | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
5.S | Усилия на рычаги управления и перемещения рычагов управления должны точно соответствовать тем, которые имеют место на самолете | + | + | + | ||||||
При перемещениях рычагов управления должны воспроизводиться такие же эффекты, которые имеют место на самолете при тех же условиях полета | ||||||||||
Динамические характеристики усилий на рычагах управления авиационного тренажера должны точно соответствовать моделируемому самолету | ||||||||||
5.R | Характеристики рычагов управления и усилий аналогичны таким же характеристикам класса самолетов с соответствующей массой | + | + | + | ||||||
5.R1 | Характеристики рычагов управления и усилий аналогичны таким же характеристикам класса самолетов с соответствующей массой | + | ||||||||
5.G | Характеристики рычагов управления и усилий аналогичны таким же характеристикам класса самолетов с соответствующей массой | + | + |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | ||||||||
РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСИЛИЙ НА НИХ | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
5.1 | УСИЛИЯ НА РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ | Тестирование усилий в зависимости от положений рычага управления не выполняется, если на авиационном тренажере усилия воспроизводятся исключительно с помощью самолетного оборудования | ||||||||
5.1.S | Усилия на рычаги управления, перемещения рычагов управления и положения поверхностей управления должны соответствовать моделируемому самолету конкретного типа. Реакция на перемещения рычагов управления, управляющие усилия и отклонения поверхностей управления, должна быть точно такой, как на реальном самолете при тех же условиях полета и при тех же состояниях систем | + | + | + | Требуется активная обратная связь по усилиям, если таковая предусмотрена в системе самолета. | |||||
5.1.R | Усилия на рычаги управления, перемещения рычагов управления и положения поверхностей управления должны соответствовать моделируемому самолету или классу моделируемых самолетов. Реакция на перемещения рычагов управления, управляющие усилия и отклонения поверхностей управления, должна быть точно такой, как на реальном самолете или классе самолетов при тех же условиях полета и при тех же состояниях систем | + | + | + | Требуется активная обратная связь по усилиям, если таковая предусмотрена в системе самолета | |||||
5.1.R1 | Управляющие поверхности должны реагировать точно так, как и на реальном самолете, или классе самолетов при тех же условиях полета и при тех же состояниях систем, однако перемещения рычагов управления и усилия на рычагах управления должны лишь приблизительно соответствовать таким же перемещениям и усилиям на моделируемом самолете или классе моделируемых самолетов | + | Активной обратной связи по усилиям не требуется | |||||||
5.1.G | Усилия на рычаги управления, перемещения рычагов управления и положения поверхностей управления должны лишь приблизительно соответствовать моделируемому самолету или классу моделируемых самолетов | + | + | Активная обратная связь по усилиям не требуется. | ||||||
5.2 | ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛИЙ НА РЫЧАГАХ УПРАВЛЕНИЯ | |||||||||
5.2.S | Динамические характеристики усилий на рычагах управления должны быть точной копией таких же характеристик моделируемого самолета | + | + | + | ||||||
5.3 | ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ | |||||||||
5.3.S | Системы управления, включая резервные системы, должны имитировать работу систем управления самолетом в штатных и нештатных режимах, а также точно воспроизводить возможные отказы соответствующих систем. При этом должны точно моделироваться соответствующие индикация и сообщения в кабине летного экипажа | + | + | + | ||||||
5.3.R, R1 | Системы управления, включая резервные системы, должны имитировать работу систем управления самолетом в штатных и нештатных режимах, а также точно воспроизводить возможные отказы соответствующих систем. При этом должны точно моделироваться соответствующие индикация и сообщения в кабине летного экипажа | + | + | + | ||||||
5.3.G | Системы управления должны обеспечить выполнение основных функций эксплуатации самолета с соответствующей индикацией в кабине экипажа | + | + |