Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

     5. Рычаги управления самолетом и усилия на них

5.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК РЫЧАГОВ

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСИЛИЙ НА НИХ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D

5.S

Усилия на рычаги управления и перемещения рычагов управления должны точно соответствовать тем, которые имеют место на самолете

+

+

+

При перемещениях рычагов управления должны воспроизводиться такие же эффекты, которые имеют место на самолете при тех же условиях полета

Динамические характеристики усилий на рычагах управления авиационного тренажера должны точно соответствовать моделируемому самолету

5.R

Характеристики рычагов управления и усилий аналогичны таким же характеристикам класса самолетов с соответствующей массой

Требуется активная обратная связь по усилиям

+

+

+

5.R1

Характеристики рычагов управления и усилий аналогичны таким же характеристикам класса самолетов с соответствующей массой

Не требуется активной обратной связи по усилиям

+

5.G

Характеристики рычагов управления и усилий аналогичны таким же характеристикам класса самолетов с соответствующей массой

Не требуется активной обратной связи по усилиям

+

+

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСИЛИЙ НА НИХ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D

5.1

УСИЛИЯ НА РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ

Тестирование усилий в зависимости от положений рычага управления не выполняется, если на авиационном тренажере усилия воспроизводятся исключительно с помощью самолетного оборудования

5.1.S

Усилия на рычаги управления, перемещения рычагов управления и положения поверхностей управления должны соответствовать моделируемому самолету конкретного типа. Реакция на перемещения рычагов управления, управляющие усилия и отклонения поверхностей управления, должна быть точно такой, как на реальном самолете при тех же условиях полета и при тех же состояниях систем

+

+

+

Требуется активная обратная связь по усилиям, если таковая предусмотрена в системе самолета.

5.1.R

Усилия на рычаги управления, перемещения рычагов управления и положения поверхностей управления должны соответствовать моделируемому самолету или классу моделируемых самолетов. Реакция на перемещения рычагов управления, управляющие усилия и отклонения поверхностей управления, должна быть точно такой, как на реальном самолете или классе самолетов при тех же условиях полета и при тех же состояниях систем

+

+

+

Требуется активная обратная связь по усилиям, если таковая предусмотрена в системе самолета

5.1.R1

Управляющие поверхности должны реагировать точно так, как и на реальном самолете, или классе самолетов при тех же условиях полета и при тех же состояниях систем, однако перемещения рычагов управления и усилия на рычагах управления должны лишь приблизительно соответствовать таким же перемещениям и усилиям на моделируемом самолете или классе моделируемых самолетов

+

Активной обратной связи по усилиям не требуется

5.1.G

Усилия на рычаги управления, перемещения рычагов управления и положения поверхностей управления должны лишь приблизительно соответствовать моделируемому самолету или классу моделируемых самолетов

+

+

Активная обратная связь по усилиям не требуется.
Допускается воспроизведение усилий на рычаги управления с помощью пассивных устройств

5.2

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛИЙ НА РЫЧАГАХ УПРАВЛЕНИЯ

5.2.S

Динамические характеристики усилий на рычагах управления должны быть точной копией таких же характеристик моделируемого самолета

+

+

+

5.3

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

5.3.S

Системы управления, включая резервные системы, должны имитировать работу систем управления самолетом в штатных и нештатных режимах, а также точно воспроизводить возможные отказы соответствующих систем. При этом должны точно моделироваться соответствующие индикация и сообщения в кабине летного экипажа

+

+

+

5.3.R, R1

Системы управления, включая резервные системы, должны имитировать работу систем управления самолетом в штатных и нештатных режимах, а также точно воспроизводить возможные отказы соответствующих систем. При этом должны точно моделироваться соответствующие индикация и сообщения в кабине летного экипажа

+

+

+

5.3.G

Системы управления должны обеспечить выполнение основных функций эксплуатации самолета с соответствующей индикацией в кабине экипажа

+

+