13 | ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ПРОЧИХ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |||||||
ХАРАКТЕРИСТИК | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
13.1 | РАБОЧЕЕ МЕСТО ИНСТРУКТОРА | Для всех категорий | Организация и условия труда на рабочих местах инструктора и других работников, осуществляющих эксплуатацию отечественных и импортных тренажеров, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно- | |||||||
________________ | ||||||||||
13.1S | Рабочее место инструктора должно обеспечивать адекватный обзор приборных панелей пилотов и лобовых стекол | + | + | + | + | Для тренажеров с системой подвижности каждое кресло инструктора на борту должно быть надежно закреплено и оснащено в достаточной степени целостными средствами фиксации сидящего, чтобы обеспечить безопасность инструктора в процессе любых известных или предсказуемых воздействий системы подвижности | ||||
13.1R | Рабочее место инструктора должно обеспечивать адекватный обзор приборных панелей пилотов и лобовых стекол | + | + | + | + | |||||
13.2 | ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТОРА | |||||||||
13.2 | Для моделирования нештатных или аварийных ситуаций органы управления на рабочем месте инструктора должны обеспечивать управление всеми необходимыми системными переменными, позволять останавливать выполнения задания, выполнять сброс и вводить неисправности. Эффекты подобных неисправностей должны быть достаточными для правильной отработки процедур, приведенных в соответствующих руководствах по эксплуатации | + | + | + | + | + | + | + | + | |
13.3 | ТЕСТЫ ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ | |||||||||
13.3S | Должны быть проведены тесты для самодиагностики тренажера, предназначенные для определения комплексного функционирования аппаратного и программного обеспечения и для проведения быстрого и эффективного ежедневного тестирования программного и аппаратного обеспечения тренажера | + | + | + | + | Требуется ЗОС | ||||
13.4 | ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПЬЮТЕРА | |||||||||
13.4 | Производительность компьютера, его точность, разрешающая способность и динамические характеристики должны быть достаточными для полного обеспечения общего уровня адекватности характеристик тренажера, необходимых для соответствия квалификационному типу | + | + | + | + | + | + | + | + | Требуется ЗОС |
13.5 | СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ | |||||||||
13.5S | Должно обеспечиваться автоматическое тестирование аппаратного и программного обеспечения тренажера в соответствии с программой испытаний на соответствие характеристик тренажера характеристикам, указанным в настоящих правилах | + | + | + | + | Подтверждение испытания должно включать в себя идентификацию теста, номер тренажера, дату, время, условия, фамилию, имя, отчество тестирующего, допуски и соответствующие зависимые переменные, представленные в сравнении с соответствующими стандартными параметрами самолета | ||||
13.5 | Должно проводиться периодическое тестирование аппаратного и программного обеспечения тренажера в соответствии с программой испытаний на соответствие характеристик тренажера характеристикам, указанным в настоящих правилах | + | + | + | + | Подтверждение испытаний должно включать в себя идентификацию испытания, номер тренажера, дату, время, условия, фамилию, имя отчество тестирующего, допуски и соответствующие зависимые переменные, представленные в сравнении с соответствующими стандартными параметрами самолета | ||||
13.6 | ОБНОВЛЕНИЯ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | |||||||||
13.6 | Своевременные постоянные обновления аппаратного и программного обеспечения тренажера должны осуществляться после модификаций самолета в той степени, в какой они влияют на подготовку пилотов, причем такие обновления должны быть достаточными для обеспечения соответствия квалификационному типу | + | + | + | + | + | + | |||
13.6G | Своевременные постоянные обновления аппаратного и программного обеспечения тренажера должны осуществляться в соответствии с рекомендациями изготовителя тренажера, если это влияет на подготовку пилотов и/или безопасность | + | + | |||||||
13.7 | ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРЕДПОЛЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ | |||||||||
13.7 | Требуется ежедневная предполетная документация, которая хранится либо в бортовом журнале, либо в таком месте, где ее можно легко найти и посмотреть | + | + | + | + | + | + | + | + | |
13.8 | ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ | |||||||||
13.8 | Интеграция систем | В качестве альтернативного средства | ||||||||
Относительная реакция системы визуализации, приборов в кабине летного экипажа и начальные воздействия системы подвижности должны быть тесно увязаны с целью обеспечения интегрированных сенсорных воздействий | вместо испытаний по оценке транспортной задержки можно проводить испытания скрытого времени запаздывания | |||||||||
Изменения визуальной картины в результате стационарных возмущений должны происходить в пределах динамической реакции системы порядка 100 миллисекунд (мс). Начало движения также должно происходить в рамках динамической реакции системы порядка 100 мс. | ||||||||||
Начало движения должно происходить перед началом отображения первого, содержащего иную информацию, визуального кадра, а окончание движения должно происходить до окончания отображения последнего визуального кадра, связанного с визуальным моделированием этого движения. Испытание для определения соответствия этим требованиям должно включать в себя одновременную регистрацию выходного сигнала с рычагов управления по тангажу, крену и рысканию, выходного сигнала акселерометра, подключенного к платформе системы подвижности и установленного в приемлемом месте рядом с креслами пилотов, выходного сигнала дисплея системы визуализации (включая аналоговые задержки системы визуализации) и, наконец, выходного сигнала для индикатора пространственного положения самолета, либо может быть выполнено эквивалентное испытание, утвержденное уполномоченным органом | ||||||||||
13.8S | Интервал времени, необходимый для обработки сигналов в системе авиационного тренажера с момента поступления входных воздействий от основных рычагов управления воздушным судном и до момента начала реакции системы подвижности, системы визуализации и приборов, который не зависит от задержки, характерной для имитируемого воздушного судна (далее - транспортная задержка) | + | + | Требуется представление результатов для приборов, системы подвижности и системы визуализации. | ||||||
Испытание по оценке транспортной задержки может быть использовано для демонстрации того, что время реакции системы тренажера не превышает 100 мс | реального самолета | |||||||||
Транспортная задержка | + | Требуется ЗОС, если режим работы системы визуализации не влияет на характеристики воспроизведения, что устраняет необходимость проведения дополнительных испытаний | ||||||||
13.8 R, G | Транспортная задержка | + | + | + | + | + | Результаты необходимы только для соответствующих систем |