13. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (УВД) | Тип I | Тип II | Тип III | Тип IV | Тип V | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ |
13.S, R | Должна автоматически моделироваться динамически изменяющаяся обстановка в зоне аэродрома, включая ответы органов УВД на речевые запросы пилотов самолета и соответствующие инициированные органами УВД сообщения | Перечисленные в разделе требования могут быть реализованы только по внедрении имитатора изменяющихся условий УВД | |||||
13.G | Должны воспроизводиться конкретные сообщения органов УВД, включая ответы на запросы пилотов вертолета в соответствии с этапами полета. | + | + | + | + | + | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (УВД) | Тип I | Тип II | Тип III | Тип IV | Тип V | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |
13.1 | АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ МЕТЕОСВОДКИ | Автоматизированные метеосводки обеспечивают пилотов важной информацией о метеоусловиях и оперативной информацией УВД. Сообщения автоматической системы передачи информации в районе аэродрома (ATIS) и другая автоматизированная информация о метеоусловиях также могут передаваться в кабину пилотов по линии передачи данных | |||||
13.1 S, R, G | Автоматизированные метеосводки с одной станции | + | + | + | + | + | Для всех аэропортов или вертодромов в пределах дальности полета требуется, как минимум, одна автоматизированная метеосводка. Сообщения должны включать сведения о фактических погодных условиях, заданных для тренажера, указание соответствующего аэропорта/вертодрома, ВПП, температуру, параметры ветра, давление, приведенное к уровню моря, облачность, видимость, состояние ВПП, а также других заранее определенные условия, которые невозможно считывать с модели |
13.2 | ФОНОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ | ||||||
13.2.1 S, R, G | Фоновые переговоры (по линии связи коллективного пользования). Как правило, все фоновые переговоры должны отвечать следующим критериям: | + | + | + | + | + | Переговоры по линии связи коллективного пользования имитируют фоновые переговоры, которые слышны в кабине (переговоры между двумя ВС, между ВС и землей, переговоры земли с землей, за исключением переговоров с самим ВС) |
13.2.2 S | Переговоры определяются обстановкой. | Фоновые переговоры определяются обстановкой | |||||
Количество голосов должно быть достаточным для того, чтобы можно было различать разные службы УВД и пилотов | |||||||
13.2.2 R | Переговоры определяются обстановкой. | Фоновые переговоры определяются обстановкой. | |||||
13.2.2 G | Базовые сообщения в зависимости от конкретной обстановки | + | + | + | + | + | Для моделирования фоновых переговоров могут использоваться только базовые сообщения. Эти сообщения должны определяться таким образом, чтобы для их адаптации с моделируемой обстановкой требовалась лишь незначительная дополнительная информация или вообще не требовалась |
13.3 | МОДЕЛИРОВАНИЕ УВД - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТРЕНАЖЕРОМ | Получаемые сообщения о положении вертолета, оперативной обстановке и условиям окружающей среды должны соответствовать визуальным сценам и сценарию работы системы TCAS (система предотвращения столкновения в воздухе и приближения к земле) (если применимо) | |||||
13.3 S, R | Моделируемые параметры | Система должна моделировать, как минимум, три конкретных зоны аэродрома. Эти три конкретных зоны аэродрома должны быть частью утвержденной программы подготовки | |||||
13.4 | МОДЕЛИРОВАНИЕ УВД - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНСТРУКТОРОМ | ||||||
13.4 S, R | Инструктор должен иметь возможность взаимодействовать со сценарием, вводя соответствующие сообщения для вертолета. По мере необходимости эти сообщения должны группироваться следующим образом по этапам полета или категориям: | Независимо от способа моделирования УВД, учитывается рабочая нагрузка на инструктора при выполнении им функций управления имитатором УВД, чтобы убедиться, что она не отвлекает его от наблюдения за действиями экипажа в процессе обучения, тестирования или проверки | |||||
2) противообледенительная обработка; | |||||||
13.5 | ИНИЦИИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ УВД | Инструктор должен иметь возможность инициировать сообщения в ручном режиме или автоматически | |||||
13.5.1 S, R | Ручной режим (основной) | Сообщение инициируется по запросу инструктора самим инструктором с РМИ | |||||
13.5.2 S, R | Автоматический режим (расширенный) | Сообщение инициируется автоматически, когда удовлетворены все критерии, связанные с содержанием сообщения (наземное или воздушное движение, этап полета, метеоусловия). В том случае, если вертолет не выполняет указания службы УВД или не следует протоколам обратного считывания, система должна предоставлять корректирующие сообщения | |||||
13.5.3 S, R | Система моделирования связи со службами УВД должна обеспечивать инструктору возможность делать паузы при ведении радиообмена и (или) отключать систему и возвращаться к классическому моделированию без УВД | ||||||
13.6 | ФРАЗЕОЛОГИЯ | ||||||
13.6.1 S, R, G | Фразеология и речевые характеристики | + | + | + | + | + | |
13.7 | РАСПОЗНАВАНИЕ ЧАСТОТЫ СЛУЖБЫ УВД, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОНКРЕТНОМУ ЭТАПУ ПОЛЕТА | ||||||
13.7.1S, R, G | Связь должна вестись на радиочастотах, установленных в кабине пилотов: | + | + | + | + | + | Распознавание частоты службы УВД, соответствующей конкретному этапу полета, является требованием для всех уровней моделирования УВД, а это означает, что все сообщения, которые получает пилот, должны передаваться на радиочастотах, установленных в кабине пилотов |
2) многочастотная связь | + | + | + | + | + | Пример: первый пилот прослушивает сообщение системы ATIS о метеорологической и аэронавигационной обстановке в районе аэродрома на одной радиостанции, а второй пилот ждет разрешения на вылет на другой радиостанции | |
13.7.2 S, R, G | Моделируемая окружающая обстановка должна обновляться в сочетании с обновлениями других систем в зависимости от изменений радиочастот компании или службы УВД | + | + | + | + | + | Должно быть устройство для использования радиочастот компании, но оно необязательно должно быть связано с "реальным миром" радиочастот, используемых компанией, при условии, что это не вызывает проблем с существующими частотами УВД |
13.8 | УПРАВЛЕНИЕ ИНСТРУКТОРОМ СО СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДВИЖЕНИЕМ ДРУГИХ ВС | ||||||
13.8.1 S, R, G | Инструктор управляет с РМИ движением других ВС | + | + | + | + | + | |
13.8.2 S, R | Корреляция | Радиообмен со службами УВД должен соответствовать передвижениям других видов наземного и воздушного транспорта, учитывая и те, которые связаны с опасными ситуациями, а также вопросы приоритета ВС | |||||
13.8.3 S, R | Поток движения | ||||||
13.9 | СИСТЕМА СВЯЗИ ПО ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ | ||||||
13.9.1 S | Бортовая система связи для адресации и передачи данных ACARS | Если установлены |