4. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ САМОЛЕТА | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | D | |||
4.S | Системы самолета должны моделироваться с уровнем функциональности, достаточным для обеспечения действий летного экипажа | + | + | + | ||||||
4.R | Системы самолета должны моделироваться с уровнем функциональности, достаточным для обеспечения действий летного экипажа. | + | + | + | + | + |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | ||||||||
САМОЛЕТА | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
4.1 | РАБОТА СИСТЕМ В ШТАТНЫХ, НЕШТАТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | |||||||||
4.1.S | Все системы самолета, воспроизводимые на авиационном тренажере, должны точно имитировать работу систем самолета конкретного типа, включая характеристики взаимодействия систем как на земле, так и в полете. Системы должны функционировать в такой степени, чтобы можно было выполнять все штатные, нештатные и аварийные рабочие процедуры | + | + | + | Работа системы самолета должна подтверждаться и проверяться на основе данных об этой системе, представленных либо изготовителем самолета, либо изготовителем комплектного оборудования, или же на основе альтернативных данных, утвержденных для систем или компонентов самолета | |||||
4.1.R | Все системы самолета, воспроизводимые на авиационном тренажере, должны точно имитировать работу систем самолета конкретного типа, включая характеристики взаимодействия систем как на земле, так и в полете. Системы должны функционировать в такой степени, чтобы можно было выполнять все штатные, нештатные и аварийные рабочие процедуры | + | + | + | + | + | Работа системы самолета должна подтверждаться и проверяться на основе данных об этой системе, представленных либо изготовителем самолета, либо изготовителем комплектного оборудования, или же на основе альтернативных данных, утвержденных для систем или компонентов самолета. | |||
4.2 | АЗС | |||||||||
4.2.S | АЗС, которые влияют на выполнение процедур и (или) на показания приборов, наблюдаемые в кабине пилота (летного экипажа), должны имитироваться функционально точно | + | + | + | ||||||
4.2.R | АЗС, которые влияют на выполнение процедур и (или) на показания приборов, наблюдаемые в кабине пилота (летного экипажа), должны имитироваться функционально точно | + | + | + | + | + | Применимо, если АЗС установлены | |||
4.3 | ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ | |||||||||
4.3.S | Все соответствующие показания приборов, задействованные в моделировании самолета, должны автоматически реагировать на перемещения рычагов управления членом летного экипажа или на атмосферные возмущения, а также реагировать на эффекты, обусловленные обледенением | + | + | + | Числовые значения должны указываться в соответствующих единицах измерения | |||||
4.3.R | Все соответствующие показания приборов, задействованные в моделировании самолета, должны автоматически реагировать на перемещения рычагов управления членом летного экипажа или на атмосферные возмущения, а также реагировать на эффекты, обусловленные обледенением | + | + | + | + | + | Числовые значения должны указываться в соответствующих единицах измерения | |||
4.4 | СИСТЕМЫ СВЯЗИ, НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | |||||||||
4.4.S | Оборудование связи, навигационное оборудование, а также оборудование предупредительной и аварийной сигнализации, соответствующее оборудованию, установленному на самолете конкретного типа, должно функционировать в пределах допусков, установленных для такого бортового оборудования | + | + | + | ||||||
4.4.R | Оборудование связи, навигационное оборудование, а также оборудование предупредительной и аварийной сигнализации, обычно устанавливаемое на типовом имитируемом самолете, должно функционировать в пределах допусков, установленных для такого бортового оборудования | + | + | + | + | + | ||||
4.5 | ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ | |||||||||
4.5.S | Функционирование противообледенительных систем, соответствующих антиобледенительным системам самолета конкретного типа, должно обеспечивать адекватное воспроизведение эффектов обледенения планера самолета, двигателей и датчиков приборов | + | + | + | ||||||
4.5.R | Противообледенительные системы, соответствующие обычно устанавливаемым на самолетах данного класса, должны быть функционирующими | + | + | + | + | + | Следует использовать упрощенные модели обледенения планера и двигателя, включая воздухозаборники и систему приемника воздушного давления, которые воспроизводят соответствующие ухудшения характеристик в результате обледенения. Также должны воспроизводиться эффекты, наблюдаемые при задействовании противообледенительной системы |