12 | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ МЕСТНОСТИ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | D | |||
12.R | Должны воспроизводиться модели конкретных аэропортов с их топографическими особенностями | + | + | + | + | + | + | |||
Должно обеспечиваться правильное моделирование местности, направлений ВПП, разметки, освещения, размеров и рулежных дорожек. Для проведения тренировок по предотвращению столкновения исправного воздушного судна с землей (далее - CFIT) необходимо согласовать базу данных визуализации местности с базой данных улучшенной системы предупреждения о близости земли (далее - EGPWS) | ||||||||||
Если на тренажере планируется выполнять полеты в условиях ограниченной видимости, то должна воспроизводиться по крайней мере одна картина аэропорта с соответствующими функциональными характеристиками, маршрут движения по рулежной дорожке при плохой видимости, но при наличии разметки направления движения, линий "стоп", огней ограждения ВПП вместе с необходимыми огнями захода на посадку и светосигнальным оборудованием ВПП | ||||||||||
12.R(S) | Должны воспроизводиться модели конкретных аэропортов с их топографическими особенностями. | + | ||||||||
Должно обеспечиваться точное моделирование местности, направлений ВПП, разметки, освещения, размеров и рулежных дорожек. Для проведения тренировок по предотвращению CFIT необходимо согласовать базу данных визуализации местности с базой данных EGPWS | ||||||||||
Для проведения тренировок по подготовке к выполнению полетов над территорией страны из одного пункта в другой по ПВП должны воспроизводиться наземные визуальные ориентиры и другие топографические особенности, достаточные для осуществления навигации по правилам визуальных полетов согласно соответствующим картам (минимальный стандартный масштаб карт: 1:500000) | ||||||||||
12.G | Должны воспроизводиться модели базовых аэропортов с их топографическими особенностями | + | + | + | ||||||
12.G(S) | Должны воспроизводиться модели базовых аэропортов с их топографическими особенностями | + | ||||||||
Должно обеспечиваться точное моделирование местности, направлений ВПП, разметки, освещения, размеров и рулежных дорожек |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | ||||||||
И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ МЕСТНОСТИ | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
12.1 | ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ | |||||||||
12.1.1R(S) | Требуется воспроизводить визуальные эффекты, позволяющие оценить скорость снижения и восприятие глубины при выполнении взлета и посадки. | + | ||||||||
12.1.1R | Требуется воспроизводить визуальные эффекты, позволяющие оценить скорость снижения и восприятие глубины при выполнении взлета и посадки | + | + | + | + | + | + | |||
12.1.1G | Требуется воспроизводить визуальные эффекты, позволяющие оценить скорость снижения и восприятие глубины при выполнении взлета и посадки | + | + | + | ||||||
12.2 | ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ | |||||||||
12.2.1R | Система должна воспроизводить визуальные эффекты: | + | + | + | + | + | + | Для типа тренажера I.1, положение подпункта 3) "свечение от посадочных огней в условиях низкой видимости, прежде чем станут | ||
2) приподнятых посадочных огней; | видны сами посадочные огни" не требуется | |||||||||
12.3 | ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА | |||||||||
12.3.1S, R, G | Авиационный тренажер должен обеспечивать точное изображение визуальной обстановки в зависимости от своего пространственного положения | + | + | + | + | + | + | + | + | Визуальное положение в зависимости от пространственного положения тренажера представляет собой сравнение тангажа и крена горизонта, воспроизведенных на картине визуальной обстановки, с показаниями на индикаторе авиагоризонта |
12.4 | ВИЗУАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ АЭРОПОРТОВ | |||||||||
12.4.1.a. R | Система должна воспроизводить, как минимум, 3 отобранных реальных аэропорта в условиях дневного, сумеречного (заход или восход солнца) освещения, а также в ночное время | + | + | + | + | + | Отобранные реальные аэропорты должны быть частью утвержденной программы подготовки пилотов | |||
12.4.1.b. R | Система должна воспроизводить, как минимум, 1 отобранный реальный аэропорт в условиях дневного, сумеречного (заход или восход солнца) освещения, а также в ночное время | + | Отобранный реальный аэропорт должен быть частью утвержденной программы подготовки пилотов | |||||||
12.4.1G | Система должна воспроизводить базовый аэропорт в условиях дневного, сумеречного (заход или восход солнца) освещения, а также в ночное время | + | + | + | ||||||
12.4.2.1S, R, G | Возможность воспроизведения условий дневного освещения | + | + | + | + | + | + | + | + | Требуется ЗОС для подтверждения этой возможности системы |
12.4.2.2S, R, G | Для успешного выполнения визуальных заходов на посадку, посадок и движения по территории аэропорта (руление) система должна обеспечивать воспроизведение с соответствующими текстурными качествами полноцветного изображения достаточно масштабных поверхностей | + | + | + | + | + | + | + | + | |
12.4.2.3R | Эффекты затенения поверхностей должны соответствовать моделируемому положению солнца | + | + | + | + | + | + | Это не подразумевает моделирование полного светового дня | ||
12.4.2.4R | Должно обеспечиваться детальное воспроизведение полного содержания визуальной картины, сравнимое по детализации с изображением, состоящим из 10000 видимых текстурированных поверхностей и 6000 видимых огней | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.2.4G | Полное содержание визуальной картины должно быть достаточным для распознавания аэропорта и воспроизведения окружающей местности | + | + | + | ||||||
12.4.2.5R | Система должна обеспечивать одновременное воспроизведение 16 движущихся объектов | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.3.1S, R | Возможность воспроизведения условий сумеречного освещения | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.3.2S, R | Система должна обеспечивать воспроизведение сумеречных визуальных картин с полноцветным изображением в условиях уменьшенной интенсивности окружающего освещения типичных характерных особенностей местности, таких как поля, дороги и водоемы, а также поверхностей, освещаемых обычными огнями самолета, достаточное для успешного выполнения визуальных заходов на посадку, посадок и движения по территории аэропорта (руление) | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.3.3R | Должно обеспечиваться детальное воспроизведение полного содержания визуальной картины, сравнимое по детализации с изображением, состоящим из 10000 видимых текстурированных поверхностей и 15000 видимых огней | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.3.3R | Для выполнения визуальных заходов на посадку, посадок и движения по территории аэропорта (руление), визуальные картины должны включать в себя самосветящиеся объекты, такие как улично-дорожные сети, освещение стоянок и световая маркировка аэропорта | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.3.4S, R | Система должна воспроизводить различимый горизонт | + | + | + | + | + | + | При наличии направленного освещения горизонт должен иметь правильную ориентацию и быть согласован с эффектами затенения поверхностей | ||
12.4.3.6R | Система должна обеспечивать одновременное воспроизведение 16 движущихся объектов | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.4S, R | Возможность воспроизведения визуальных картин в ночное время | + | + | + | + | + | + | |||
12.4.4.1S, R | Система должна обеспечивать воспроизведение в ночное время всех особенностей, связанных с сумерками, и дополнительно обеспечивать воспроизведение уменьшенной интенсивности окружающего освещения, при которой уже не видны те наземные объекты, которые не являются самосветящимися, или те, которые не освещены огнями самолета | + | + | + | + | + | + | |||
12.5 | ПОМЕХИ В АЭРОПОРТУ | |||||||||
12.5.1R | Модели аэропорта должны включать типичные стационарные и динамические помехи, такие как выходы терминала на посадку, самолеты и наземное оборудование | + | + | + | + | + | + | Помехи не обязательно должны быть динамическими, если только это специально не требуется | ||
12.6 | АКТУАЛЬНОСТЬ БАЗЫ ДАННЫХ | + | Применимо только к авиационным тренажерам типа VII | |||||||
12.6.1R | Данные о конкретных аэропортах, используемых в системе, должны обновляться, чтобы они соответствовали реальным аэропортам, как указано в схемах аэропортов | + | Выбор визуальных картин аэропортов должен быть согласован с уполномоченным органом. Все изменения следует вносить в базу данных аэропорта в течение шести месяцев с момента реализации этих изменений в реальном аэропорту | |||||||
12.7 | СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ЗОНОЙ ОБЗОРА | Относится только к тренажерам типа I при использовании в ходе подготовки по MPL1, а также к тренажерам типа II при использовании в ходе подготовки по IR (первоначальная квалификационная отметка о праве на полеты по приборам), причем в обоих случаях разрешается использование системы визуализации с ограниченной зоной обзора | ||||||||
12.7.1G | Система должна обеспечивать воспроизведение визуальной картины с достаточным подробным содержанием, позволяющим пилоту успешно выполнять визуальные посадки. Визуальные картины должны включать видимый горизонт и типичные особенности местности, такие как поля, дороги, водоемы и поверхности, освещаемые посадочными фарами самолета | + | + | Модель аэропорта может быть базовой (не требуются конкретные топографические особенности) | ||||||
12.7.2G | Общее содержание визуальной картины, сопоставимое по уровню детализации с картинами, создаваемыми с помощью 3500 видимых текстурированных поверхностей и 5000 видимых точечных источников света | + | + | |||||||
12.8 | ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ (ПВП) | |||||||||
12.8.1S | Система, если она используется для подготовки к выполнению полетов по правилам визуальных полетов, должна включать базу данных, которая способна обеспечивать выполнение полета в треугольнике с размерами сторон (300 миль) с тремя аэропортами. В рамках указанной зоны система должна воспроизводить наземные визуальные ориентиры и топографические особенности, достаточные для осуществления навигации по ПВП в соответствии с картами и схемами | + | Относится только к тренажерам типа I при использовании для выполнения полетов по ПВП в ходе подготовки | |||||||
12.9 | ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ | |||||||||
12.9.1R | Система должна обеспечивать воспроизведение, как минимум, одной картины аэропорта с соответствующими функциональными характеристиками, чтобы обеспечить утвержденное использование, маршрут движения по рулежной дорожке при плохой видимости, но при наличии разметки направления движения, стоп-линий, огней ограждения ВПП вместе с необходимыми огнями захода на посадку и светосигнальным оборудованием ВПП | + | + | + |