Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

     3. Управление самолетом при движении на земле

3.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ЭФФЕКТОВ ВЛИЯНИЯ ЗЕМЛИ И

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D

3.S

Имитируются эффекты влияния земли и характеристики управляемости самолета во время движения по поверхности аэродрома

Динамические характеристики отказа тормозов и разрушения пневматиков (включая отказы противоюзовых устройств), а также снижение эффективности тормозов должны точно соответствовать моделируемому самолету. Усилия при торможении и при путевом управлении должны быть типовыми для всех внешних условий на взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП)

+

+

+

3.R

Имитируются такие же, как и на самолете, эффекты влияния земли и характеристики управляемости, которые соответствуют и получены по определенному классу самолетов

+

+

+

3.G

Имитируются такие же, как и на самолете, эффекты влияния земли, которые соответствуют и получены для определенного класса самолетов

Имитируются такие же, как и на самолете, эффекты влияния земли, которые соответствуют массе и геометрии самолета

+

+

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ЭФФЕКТОВ ВЛИЯНИЯ

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

ЗЕМЛИ И ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D

3.1

ВЛИЯНИЕ ЗЕМЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ

3.1.S

Моделирование характеристик управляемости на земле, для конкретного типа самолета, включая следующие:

1. Эффекты влияния земли. Реакция самолета при контакте с ВПП при взлете, посадке и во время движения по аэродрому, включая обжатие амортизационных стоек шасси, трение пневматиков, боковые силы, воздействия окружающей среды и другие соответствующие данные и параметры, такие как вес и скорость, необходимые для идентификации условий полета и конфигурации;

2. Характеристики управляемости на земле. Входные управляющие воздействия должны включать в себя парирование бокового ветра, торможение, реверс тяги, замедление и радиус разворота

+

+

+

Требуется ЗОС. Требуется проведение испытаний

3.1.R

Моделирование характеристик управляемости на земле типовое для самолета, включая следующие:

1. Эффекты влияния земли. Реакция самолета при контакте с ВПП при взлете, посадке и во время движения по аэродрому, включая обжатие амортизационных стоек шасси, трение пневматиков, боковые силы и другие соответствующие данные и параметры, такие как вес и скорость, необходимые для идентификации условий полета и конфигурации;

2. Характеристики управляемости на земле. Входные управляющие воздействия должны включать в себя парирование бокового ветра, торможение, реверс тяги, замедление и радиус разворота

+

+

+

Требуется ЗОС. Требуется проведение испытаний

3.1.G

Базовые модели эффектов влияния земли и характеристик управляемости на земле, позволяющие воспроизводить эффекты контакта с ВПП с помощью системы имитации звуков и системы визуализации

+

+

3.2

СОСТОЯНИЕ ВПП

3.2.S

Усилия торможения и путевого управления, по крайней мере, для следующих состояний ВПП на основе данных, полученных для самолета:

1) сухая;

2) влажная;

3) покрытая льдом;

4) местами влажная;

5) местами покрытая льдом;

6) влажная на следах резины в зоне приземления

+

+

+

Требуется ЗОС

3.2.R

Усилия торможения и путевого управления должны быть типовыми, по крайней мере, для следующих состояний ВПП на основе данных, полученных для самолета:

1) сухая;

2) влажная

+

+

+

3.2.G

Усилия по торможению и путевому управлению на сухой ВПП

+

+

3.3

ОТКАЗ ТОРМОЗОВ И ПНЕВМАТИКОВ

3.3.S

Динамические характеристики при отказах тормозов и пневматиков (включая отказы противоюзовых устройств), а также снижение эффективности торможения из-за нагрева тормозных колодок

+

+

+

Требуется ЗОС. Если применимо, требуется проведение субъективных испытаний для случаев снижения эффективности торможения из-за нагрева тормозных колодок