Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

     11. Метеоусловия

11

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

ХАРАКТЕРИСТИК ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ - МЕТЕОУСЛОВИЯ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D

11.R

Требуется полностью интегрированное динамическое моделирование окружающих условий, включая типовые атмосферные и погодные явления.

Окружающая обстановка должна быть синхронизирована с соответствующими характеристиками самолета и моделируемыми характеристиками с целью обеспечения целостности имитации. Моделирование окружающей обстановки должно включать грозы, сдвиги ветра, турбулентность, микропорывы и соответствующие виды осадков

+

+

+

+

11.G

Должна воспроизводиться базовая модель атмосферы, давление, температура, видимость, нижняя кромка облаков и ветер

Окружающие условия должны быть синхронизированы с соответствующими характеристиками самолета и моделируемыми характеристиками с целью обеспечения целостности имитации

+

+

+

+

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ - МЕТЕОУСЛОВИЯ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D

11.1

СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА

11.1.R, G

Моделирование стандартной атмосферы, включая управление основными параметрами со стороны инструктора

+

+

+

+

+

+

+

+

11.2

СДВИГ ВЕТРА

11.2.R

Должны использоваться модели сдвига ветра, обеспечивающие обучение пилотов умению распознавать попадание в такие положения, и предпринимать все необходимые действия по выходу из них на следующих критически важных этапах полета:

+

+

+

+

1) до отрыва носового колеса при взлете;

2) при отрыве от земли;

3) на начальном этапе набора высоты;

4) на конечном этапе захода на посадку, на высоте менее 150 м (500 футов) над уровнем земли

11.2.G

Должны использоваться модели сдвига ветра, обеспечивающие обучение пилотов умению распознавать сдвиг ветра

+

+

11.3

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

11.3.R

Следующие погодные явления должны моделироваться с помощью системы визуализации, причем на рабочем месте инструктора должны быть соответствующие органы управления:

1) многослойные облака с регулируемыми нижними и верхними кромками, заволакивание неба и разрывы в облаках;

+

+

+

+

2) активация и/или деактивация грозовых фронтов;

+

+

+

+

3) видимость и дальность видимости на ВПП (далее - RVR), включая влияние тумана и тумана местами;

+

+

+

+

4) влияние на внешние огни самолета;

+

+

+

+

5) влияние на освещение аэропорта (включая переменную интенсивность и эффекты тумана);

+

+

+

+

6) загрязнение поверхности (включая эффекты порывов ветра);

+

+

+

+

7) эффекты, связанные с различными осадками (дождь, град, снег);

+

+

+

+

8) эффекты, связанные с воздушной скоростью в облаках;

+

+

+

+

9) постепенные изменения видимости при входе в облака и выходе из них

+

+

+

+

11.3 G

Требуется моделирование следующих погодных явлений с помощью системы визуализации, причем на рабочем месте инструктора должны быть соответствующие органы управления:

Требуется проведение субъективного испытания

Видимость

+

+

+

+

11.4

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТОРА

11.4.R, G

Требуется моделирование следующих характеристик, причем соответствующие органы управления должны быть на рабочем месте инструктора:

1) направление, порывы и скорость приземного ветра;

+

+

+

+

+

+

+

+

2) скорость и направление ветра на средних и больших высотах;

+

+

+

+

3) грозы и микропорывы;

+

+

+

+

+

+

4) турбулентность

+

+

+

+

+

+

+

+

Для устройств без системы подвижности эффекты турбулентности должны моделироваться на приборах