11 | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |||||||
ХАРАКТЕРИСТИК ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ - МЕТЕОУСЛОВИЯ | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
11.R | Требуется полностью интегрированное динамическое моделирование окружающих условий, включая типовые атмосферные и погодные явления. | + | + | + | + | |||||
11.G | Должна воспроизводиться базовая модель атмосферы, давление, температура, видимость, нижняя кромка облаков и ветер | + | + | + | + |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | ||||||||
ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ - МЕТЕОУСЛОВИЯ | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
11.1 | СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА | |||||||||
11.1.R, G | Моделирование стандартной атмосферы, включая управление основными параметрами со стороны инструктора | + | + | + | + | + | + | + | + | |
11.2 | СДВИГ ВЕТРА | |||||||||
11.2.R | Должны использоваться модели сдвига ветра, обеспечивающие обучение пилотов умению распознавать попадание в такие положения, и предпринимать все необходимые действия по выходу из них на следующих критически важных этапах полета: | + | + | + | + | |||||
1) до отрыва носового колеса при взлете; | ||||||||||
2) при отрыве от земли; | ||||||||||
3) на начальном этапе набора высоты; | ||||||||||
4) на конечном этапе захода на посадку, на высоте менее 150 м (500 футов) над уровнем земли | ||||||||||
11.2.G | Должны использоваться модели сдвига ветра, обеспечивающие обучение пилотов умению распознавать сдвиг ветра | + | + | |||||||
11.3 | ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ | |||||||||
11.3.R | Следующие погодные явления должны моделироваться с помощью системы визуализации, причем на рабочем месте инструктора должны быть соответствующие органы управления: | |||||||||
1) многослойные облака с регулируемыми нижними и верхними кромками, заволакивание неба и разрывы в облаках; | + | + | + | + | ||||||
2) активация и/или деактивация грозовых фронтов; | + | + | + | + | ||||||
3) видимость и дальность видимости на ВПП (далее - RVR), включая влияние тумана и тумана местами; | + | + | + | + | ||||||
4) влияние на внешние огни самолета; | + | + | + | + | ||||||
5) влияние на освещение аэропорта (включая переменную интенсивность и эффекты тумана); | + | + | + | + | ||||||
6) загрязнение поверхности (включая эффекты порывов ветра); | + | + | + | + | ||||||
7) эффекты, связанные с различными осадками (дождь, град, снег); | + | + | + | + | ||||||
8) эффекты, связанные с воздушной скоростью в облаках; | + | + | + | + | ||||||
9) постепенные изменения видимости при входе в облака и выходе из них | + | + | + | + | ||||||
11.3 G | Требуется моделирование следующих погодных явлений с помощью системы визуализации, причем на рабочем месте инструктора должны быть соответствующие органы управления: | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||||
Видимость | + | + | + | + | ||||||
11.4 | ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТОРА | |||||||||
11.4.R, G | Требуется моделирование следующих характеристик, причем соответствующие органы управления должны быть на рабочем месте инструктора: | |||||||||
1) направление, порывы и скорость приземного ветра; | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2) скорость и направление ветра на средних и больших высотах; | + | + | + | + | ||||||
3) грозы и микропорывы; | + | + | + | + | + | + | ||||
4) турбулентность | + | + | + | + | + | + | + | + | Для устройств без системы подвижности эффекты турбулентности должны моделироваться на приборах |