11. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ МЕТЕОУСЛОВИЙ | Тип I | Тип II | Тип III | Тип IV | Тип V | |
11.S | В соответствии с учебной задачей | + | + | + | Эффекты атмосферных явлений могут включать следующие (но не ограничиваться только этими): | ||
11.R | Для обеспечения заявленного использования необходимо обеспечивать полностью интегрированное динамическое моделирование окружающих условий, включая типовые атмосферные и погодные явления | + | Включая характеристики поверхности (движение травы, поверхности моря) | ||||
11.G | Для обеспечения заявленного использования, необходимы базовая модель атмосферы, давление, температура, видимость, нижняя кромка облачности и ветер | + |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ МЕТЕОУСЛОВИЙ | Тип I | Тип II | Тип III | Тип IV | Тип V | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | ||
11.1 | СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА | |||||||
11.1.S | Моделирование стандартной атмосферы, включая возможность управления основными параметрами с РМИ | + | + | + | ||||
11.1.R, G | Моделирование стандартной типовой атмосферы, включая возможность управления основными параметрами с РМИ | + | + | |||||
11.2 | СДВИГ ВЕТРА | |||||||
11.2.S | В тренажере должны использоваться модели сдвига ветра | + | Требуется проведение субъективного испытания | |||||
11.2. R, G | Требования не предъявляются | |||||||
11.3 | АТМОСФЕРНОЕ ВЛИЯНИЕ | |||||||
11.3.S | Должен обеспечиваться плавный переход между различными метеорологическими эффектами | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||
1) многочисленные слои облачности с регулируемыми высотами нижней и | + | + | + | |||||
верхней кромок, метеозоны наблюдения неба и рваные облака; | + | + | + | |||||
2) включение и (или) выключение грозовых фронтов; | + | + | + | Требуется проведение объективного испытания | ||||
3) видимость и дальность видимости на ВПП, включая эффекты однородного и неоднородного тумана; | + | + | + | |||||
4) эффект воздействия на вертолет его собственного внешнего освещения; | + | + | + | |||||
5) эффекты освещения аэропорта или вертодрома, включая изменение интенсивности освещения и эффект тумана; | + | + | + | |||||
6) загрязнение поверхности (включая эффекты порывов ветра и потоков воздуха от несущего винта/рециркуляции); | + | + | + | |||||
7) влияние переменных осадков (дождь, град, снег); | + | + | + | |||||
8) эффект восприятия скорости внутри облака; | + | + | + | |||||
9) постепенное изменение видимости при входе в облако и выходе из него | ||||||||
11.3.R | Должен обеспечиваться плавный переход между метеорологическими эффектами | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||
Должны моделироваться следующие эффекты, наблюдаемые в системе визуализации. Также должно обеспечиваться управление ими с РМИ: | Целью данной функции является демонстрация перехода от визуальных метеорологических условий к приборным метеорологическим условиям | |||||||
1) многочисленные слои облачности с регулируемыми высотами нижней и верхней кромок, метеозоны наблюдения неба и рваные облака; | + | |||||||
2) включение и (или) выключение грозовых фронтов; | + | |||||||
3) видимость и дальность видимости на ВПП, включая эффекты тумана; | + | Требуется проведение объективного испытания | ||||||
4) эффект воздействия на вертолет его собственного внешнего освещения; | + | |||||||
5) загрязнение поверхности и эффекты порывов ветра и потоков воздуха от вертолета (рециркуляции); | + | |||||||
6) влияние осадков (дождь, град, снег); | + | |||||||
7) постепенное изменение видимости при входе в облако и выходе из него | + | |||||||
11.3 G | Должен обеспечиваться плавный переход между метеорологическими эффектами | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||
Должны моделироваться следующие эффекты, наблюдаемые в системе визуализации. Также должно обеспечиваться управление ими с РМИ: | Целью данной функции является демонстрация перехода от визуальных метеорологических приборным метеорологическим условиям | |||||||
1) слои облачности с регулируемыми высотами нижней и верхней кромок облачности; | + | |||||||
2) видимость и дальность видимости на ВПП | + | |||||||
11.4 | ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РМИ | |||||||
11.4.S | Должны моделироваться следующие характеристики, а также обеспечиваться управление ими с РМИ: | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||
1) скорость и направление приземного ветра, а также порывы ветра; | + | + | + | нисходящие воздушные потоки; | ||||
2) скорость и направление ветра на средней и большой высоте; | + | + | + | В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач, следует также включать эффекты: | ||||
3) грозы и микропорывы; | + | + | + | вихревой спутный след и потоки воздуха от другого ВС | ||||
4) турбулентность; | + | + | + | В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач, следует также включать эффекты: | ||||
5) сдвиг ветра | + | + | + | турбулентность в результате выбрасываемых буровой установкой газов; | ||||
В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач | ||||||||
11.4.R | Должны моделироваться следующие характеристики, а также обеспечиваться управление ими с РМИ: | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||
1) скорость и направление приземного ветра, а также порывы ветра; | + | |||||||
2) скорость и направление ветра на средней и большой высоте; | + | |||||||
3) гроза и микропорывы; | + | |||||||
4) турбулентность | + | |||||||
11.4.G | Должны моделироваться следующие характеристики, а также обеспечиваться управление ими с РМИ: | Требуется проведение субъективного испытания | ||||||
1) скорость и направление ветра; | + | |||||||
2) турбулентность | + |