Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

     11. Метеоусловия

11.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ МЕТЕОУСЛОВИЙ

Тип I

Тип II

Тип III

Тип IV

Тип V

11.S

В соответствии с учебной задачей

+

+

+

Эффекты атмосферных явлений могут включать следующие (но не ограничиваться только этими):

1) арктический туман;

2) нисходящие воздушные потоки;

3) эффект влияния гор (завихрения, демаркационные линии);

4) турбулентность в результате выбрасываемых буровой установкой газов;

5) изменение ветра за счет зданий, деревьев;

6) эффекты турбулентности и ветра, вызванные профилем местности и строениями;

7) вихревой спутный след и скос потоков от других ВС;

8) сдвиг ветра

11.R

Для обеспечения заявленного использования необходимо обеспечивать полностью интегрированное динамическое моделирование окружающих условий, включая типовые атмосферные и погодные явления

Моделирование окружающей обстановки должно включать грозы, турбулентность, микропорывы, а также соответствующие типы осадков

+

Включая характеристики поверхности (движение травы, поверхности моря)

11.G

Для обеспечения заявленного использования, необходимы базовая модель атмосферы, давление, температура, видимость, нижняя кромка облачности и ветер

Окружающие условия должны быть синхронизированы с соответствующими характеристиками вертолета и моделируемыми характеристиками в целях обеспечения целостности

+

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИРОВАНИЮ МЕТЕОУСЛОВИЙ

Тип I

Тип II

Тип III

Тип IV

Тип V

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

11.1

СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА

11.1.S

Моделирование стандартной атмосферы, включая возможность управления основными параметрами с РМИ

Для обеспечения заявленного использования должны моделироваться и другие атмосферные явления

+

+

+

11.1.R, G

Моделирование стандартной типовой атмосферы, включая возможность управления основными параметрами с РМИ

+

+

11.2

СДВИГ ВЕТРА

11.2.S

В тренажере должны использоваться модели сдвига ветра

+

Требуется проведение субъективного испытания

11.2. R, G

Требования не предъявляются

11.3

АТМОСФЕРНОЕ ВЛИЯНИЕ

11.3.S

Должен обеспечиваться плавный переход между различными метеорологическими эффектами

Должны моделироваться следующие эффекты, наблюдаемые в системе визуализации. Также должно обеспечиваться управление ими с РМИ:

Требуется проведение субъективного испытания

Целью данной функции является демонстрация перехода от визуальных метеорологических условий к приборным метеорологическим условиям

1) многочисленные слои облачности с регулируемыми высотами нижней и

+

+

+

верхней кромок, метеозоны наблюдения неба и рваные облака;

+

+

+

2) включение и (или) выключение грозовых фронтов;

+

+

+

Требуется проведение объективного испытания

3) видимость и дальность видимости на ВПП, включая эффекты однородного и неоднородного тумана;

+

+

+

4) эффект воздействия на вертолет его собственного внешнего освещения;

+

+

+

5) эффекты освещения аэропорта или вертодрома, включая изменение интенсивности освещения и эффект тумана;

+

+

+

6) загрязнение поверхности (включая эффекты порывов ветра и потоков воздуха от несущего винта/рециркуляции);

+

+

+

7) влияние переменных осадков (дождь, град, снег);

+

+

+

8) эффект восприятия скорости внутри облака;

+

+

+

9) постепенное изменение видимости при входе в облако и выходе из него

11.3.R

Должен обеспечиваться плавный переход между метеорологическими эффектами

Требуется проведение субъективного испытания

Должны моделироваться следующие эффекты, наблюдаемые в системе визуализации. Также должно обеспечиваться управление ими с РМИ:

Целью данной функции является демонстрация перехода от визуальных метеорологических условий к приборным метеорологическим условиям

1) многочисленные слои облачности с регулируемыми высотами нижней и верхней кромок, метеозоны наблюдения неба и рваные облака;

+

2) включение и (или) выключение грозовых фронтов;

+

3) видимость и дальность видимости на ВПП, включая эффекты тумана;

+

Требуется проведение объективного испытания

4) эффект воздействия на вертолет его собственного внешнего освещения;

+

5) загрязнение поверхности и эффекты порывов ветра и потоков воздуха от вертолета (рециркуляции);

+

6) влияние осадков (дождь, град, снег);

+

7) постепенное изменение видимости при входе в облако и выходе из него

+

11.3 G

Должен обеспечиваться плавный переход между метеорологическими эффектами

Требуется проведение субъективного испытания

Должны моделироваться следующие эффекты, наблюдаемые в системе визуализации. Также должно обеспечиваться управление ими с РМИ:

Целью данной функции является демонстрация перехода от визуальных метеорологических приборным метеорологическим условиям

1) слои облачности с регулируемыми высотами нижней и верхней кромок облачности;

+

2) видимость и дальность видимости на ВПП

+

11.4

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РМИ

11.4.S

Должны моделироваться следующие характеристики, а также обеспечиваться управление ими с РМИ:

Требуется проведение субъективного испытания

В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач, следует также включать эффекты:

1) скорость и направление приземного ветра, а также порывы ветра;

+

+

+

нисходящие воздушные потоки;

эффект влияния гор (завихрения, демаркационные линии)

2) скорость и направление ветра на средней и большой высоте;

+

+

+

В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач, следует также включать эффекты:

3) грозы и микропорывы;

+

+

+

вихревой спутный след и потоки воздуха от другого ВС

4) турбулентность;

+

+

+

В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач, следует также включать эффекты:

5) сдвиг ветра

+

+

+

турбулентность в результате выбрасываемых буровой установкой газов;

изменение ветра за счет зданий, деревьев;

эффекты турбулентности и ветра, вызванные профилем местности и строениями

В тех случаях, когда это требуется для выполнения специальных учебных задач

11.4.R

Должны моделироваться следующие характеристики, а также обеспечиваться управление ими с РМИ:

Требуется проведение субъективного испытания

1) скорость и направление приземного ветра, а также порывы ветра;

+

2) скорость и направление ветра на средней и большой высоте;

+

3) гроза и микропорывы;

+

4) турбулентность

+

11.4.G

Должны моделироваться следующие характеристики, а также обеспечиваться управление ими с РМИ:

Требуется проведение субъективного испытания

1) скорость и направление ветра;

+

2) турбулентность

+