7. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК ВИЗУАЛЬНЫХ | Тип тренажера | ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ | |||||||
ЭФФЕКТОВ | I | II | III | IV | V | VI | VII | D | ||
7.S | Для каждого пилота должна имитироваться непрерывная зона обзора с эффектом бесконечной перспективы (коллимационным эффектом) и с текстурированным воспроизведением всех условий окружающей среды | + | + | |||||||
Имитируются горизонтальная и вертикальная зоны обзора для обеспечения выполнения наиболее сложных маневров, требующих постоянного обзора ВПП | ||||||||||
Минимальное поле обзора: по горизонтали - 200° и по вертикали - 40° | ||||||||||
Для каждого пилота должна имитироваться непрерывная зона обзора с эффектом бесконечной перспективы и с текстурированным воспроизведением всех условий окружающей среды | + | |||||||||
Имитируются горизонтальная и вертикальная зоны обзора для обеспечения выполнения наиболее сложных маневров, требующих постоянного обзора ВПП. | ||||||||||
Минимальное поле обзора: по горизонтали - 180° и по вертикали - 40° | ||||||||||
7.R | Для каждого пилота должна имитироваться непрерывная зона обзора с текстурированным воспроизведением всех условий окружающей среды | + | + | + | ||||||
Имитируются горизонтальная и вертикальная зоны обзора для обеспечения выполнения наиболее сложных маневров, требующих постоянного обзора ВПП | ||||||||||
Минимальное поле обзора: по горизонтали - 200° и по вертикали - 40° | ||||||||||
7.G | Должно воспроизводиться текстурированное изображение соответствующих условий окружающей среды | + | + | + | ||||||
Горизонтальный и вертикальный секторы обзора должны обеспечивать пилотирование по основным приборам и переход к визуальному заходу на посадку при заходе на посадку с прямой по приборам | ||||||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИМИТАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | ||||||||||
7.1 | ДИСПЛЕЙ (ПРОЕКЦИОННЫЙ ЭКРАН) | |||||||||
7.1.1 | ГЕОМЕТРИЯ ДИСПЛЕЯ И ПОЛЕ ОБЗОРА | |||||||||
7.1.1.S | Непрерывное на протяжении всей кабины коллимированное визуальное изображение. | + | + | Вместо этого испытания можно использовать ЗОС. | ||||||
Непрерывное на протяжении всей кабины коллимированное визуальное изображение. | + | Вместо этого испытания можно использовать ЗОС. | ||||||||
7.1.1.R | Непрерывное визуальное поле обзора, обеспечивающее каждому пилоту поле обзора по горизонтали 200° и по вертикали 40° | + | + | + | Коллимация не требуется, но эффекты параллакса должны быть минимизированы (не более 10° для каждого пилота относительно точки, расположенной посередине между точками, в которых находятся глаза пилотов, сидящих на левом и правом креслах) | |||||
7.1.1.G | Одновременно для каждого пилота должно обеспечиваться поле обзора, как минимум 45° по горизонтали и 30° по вертикали, если только не установлено какое-либо ограничение для типа самолета. Минимальное расстояние от положения глаз пилота до экрана дисплея прямого наблюдения должно быть не меньше, чем расстояние до любого прибора, расположенного на передней панели. При использовании визуальной системы виртуальной реальности (закрытый экран визуализации). Минимальное расстояние определяется конструкцией визуальной системы | + | + | + | + | Коллимированное изображение не требуется | ||||
7.1.2 | РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ДИСПЛЕЯ | |||||||||
7.1.2.S | Разрешающая способность демонстрируется посредством воспроизведения тестовой картины, состоящей из объектов, видимые угловые размеры которых, отсчитываемые из точки положения глаз пилота, не превышают 2 угловых минут на визуальном изображении обстановки на дисплее | + | + | + | Требуется ЗОС с расчетами, подтверждающими разрешающую способность | |||||
7.1.2.R | Разрешающая способность демонстрируется посредством воспроизведения тестовой картины, состоящей из объектов, видимые угловые размеры которых, отсчитываемые из точки положения глаз пилота, не превышают 4 угловых минут на визуальном изображении обстановки на дисплее | + | + | + | Требуется ЗОС с расчетами, подтверждающими разрешающую способность | |||||
7.1.2.G | Адекватная разрешающая способность визуальной системы виртуальной реальности, обеспечивающей её использование. | + | + | + | Требуется ЗОС с расчетами, подтверждающими разрешающую способность | |||||
7.1.3 | РАЗМЕР ТОЧЕЧНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА | |||||||||
7.1.3.S | Размер точечного источника света - не более 5 угловых минут | + | + | + | Требуется ЗОС, подтверждающее, что в испытательном шаблоне представлены огни, используемые для освещения аэродрома | |||||
7.1.3.R | Размер точечного источника света - не более 8 угловых минут | + | + | + | Требуется ЗОС, подтверждающее, что в испытательном шаблоне представлены огни, используемые для освещения аэродрома | |||||
7.1.3.G | Достаточный для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.4 | КОЭФФИЦИЕНТ КОНТРАСТНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ ДИСПЛЕЯ | |||||||||
7.1.4.S | Коэффициент контрастности изображения на экране дисплея не менее 5:1 | + | + | + | ||||||
7.1.4.R | Коэффициент контрастности изображения на экране дисплея не менее 5:1 | + | + | + | ||||||
7.1.4.G | Достаточный для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.5 | КОЭФФИЦИЕНТ КОНТРАСТНОСТИ ТОЧЕЧНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА | |||||||||
7.1.5.S | Коэффициент контрастности точечного источника света не менее 25:1 | + | + | + | ||||||
7.1.5.R | Коэффициент контрастности точечного источника света не менее 10:1. | + | + | + | ||||||
7.1.5.G | Достаточный для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.6 | ЯРКОСТЬ ТОЧЕЧНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА | |||||||||
7.1.6.S | Яркость точечного источника света не менее 30 кд/м (8,8 фут-ламберт) | + | + | + | ||||||
7.1.6.R | Яркость точечного источника света не менее 20 кд/м (5,8 фут-ламберт) | + | + | + | ||||||
7.1.6.G | Достаточная для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.7 | ЯРКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ ДИСПЛЕЯ | |||||||||
7.1.7.S | Яркость изображения на экране дисплея должна быть продемонстрирована с помощью растрового испытательного шаблона. Яркость изображения должна быть не менее 20 кд/м (5,8 фут-ламберт) | + | + | + | ||||||
7.1.7.R | Яркость изображения должна быть продемонстрирована с помощью растрового испытательного шаблона. Яркость изображения должна быть не менее 14 кд/м (4,1 фут-ламберт) | + | + | + | ||||||
7.1.7.G | Достаточная для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.8 | УРОВЕНЬ ЧЕРНОГО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ КОНТРАСТНОСТЬ (только для светоклапанных видеопроекционных систем) | |||||||||
7.1.8.S | Уровень черного и последовательную контрастность необходимо измерять с целью определения их достаточности для проведения тренировок в любое время суток | + | + | + | Испытание необходимо проводить только для светоклапанных проекторов. Если такое испытание не проводится, то должно предоставляться ЗОС с объяснением причины |
7.1.8.R | Достаточный для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.8.G | Достаточный для обеспечения утвержденного использования. | + | + | + | ||||||
7.1.9 | СТЕПЕНЬ РАЗМЫТОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (только для светоклапанных видеопроекционных систем) | |||||||||
7.1.9.S | Необходимо проводить испытания для определения степени размытости изображения движущихся объектов, типичной для определенных видов оборудования, используемого для воспроизведения. Следует провести испытание с целью продемонстрировать степень размытости изображений движущихся объектов при заданной скорости движения объекта на изображении | + | + | + | Испытание необходимо проводить только для светоклапанных проекторов. Если такое испытание не проводится, то должно предоставляться ЗОС с объяснением причины | |||||
7.1.9.R | Адекватная для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.9.G | Адекватная для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.10 | СПЕКЛ-ИСПЫТАНИЕ (только для лазерных видеопроекционных систем) | |||||||||
7.1.10.S | Проведение такого испытания требуется для определения того, что спекл, типичный для лазерных дисплеев, не превышает уровня отвлечения внимания | + | + | + | Испытание требуется проводить только для лазерных проекторов. Если испытание не проводится, то должно предоставляться ЗОС с объяснением причины | |||||
7.1.10.R | Достаточный для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.1.10.G | Достаточный для обеспечения утвержденного использования | + | + | + | ||||||
7.2 | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ | |||||||||
7.2.1 | ИНДИКАЦИЯ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ (далее - ИЛС) (если установлена) | |||||||||
7.2.1.S | Система должна выполнять предписанные функции для каждой процедуры или этапа полета. Активный дисплей (дублирующий индикатор) для отображения всех параметров на комбинированном индикаторе пилота должен быть расположен на рабочем месте инструктора либо в другом месте, утвержденном уполномоченным органом. Формат отображения параметров на дублирующем индикаторе должен соответствовать формату отображения параметров на комбинированном индикаторе пилота | + | + | + | Требуется ЗОС | |||||
7.2.1.R | Необходимо продемонстрировать, что система может выполнять предписанные функции для каждой процедуры или этапа полета. Активный дисплей (дублирующий индикатор) для отображения всех параметров на комбинированном индикаторе пилота должен быть расположен на рабочем месте инструктора либо в другом месте, утвержденном уполномоченным органом. Формат отображения параметров на дублирующем индикаторе должен соответствовать формату отображения параметров на комбинированном индикаторе пилота | + | + | + | Требуется ЗОС | |||||
7.2.2. | СИСТЕМА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ | |||||||||
7.2.2.G | Необходимо продемонстрировать, что система способна выполнять предписанные функции для каждой процедуры или этапа полета. При использовании визуальной системы виртуальной реальности (закрытый экран визуализации). Минимальное расстояние определяется конструкцией визуальной системы. Формат визуальных данных отображения параметров на индивидуальном экране, должен соответствовать формату отображения параметров на дублирующем экране, расположенного в зоне инструктора | + | + | + | Аппаратное и программное обеспечение имитатора системы визуализации, включая непосредственное соответствующие индикаторы и систему световой сигнализации в кабине пилотов тренажера, должны функционировать так же, как и система установленная на самолете, или эквивалентно ей | |||||
7.2.2 | БОРТОВАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ С РАСШИРЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (далее - EFVS) (если установлена) | |||||||||
7.2.2.S | Аппаратное и программное обеспечение имитатора EFVS, включая соответствующие индикаторы и систему световой сигнализации в кабине пилотов тренажера, должны функционировать так же, как и система EFVS, установленная на самолете, или эквивалентно ей. Для функционирования EFVS должен быть смоделирован как минимум один аэропорт. Модель должна включать систему посадки по приборам (далее - ILS) и выполнение неточного захода на посадку (с использованием системы вертикальной навигации (далее - VNAV), если она необходима для данного типа самолета). | + | + | + |
Согласно требованию к ИЛС, указанному в пункте 7.2.1.S, изображение должно дублироваться на РМИ | ||||||||||
7.2.2.R | Аппаратное и программное обеспечение имитатора EFVS, включая соответствующие индикаторы и систему световой сигнализации в кабине пилотов тренажера, должны функционировать так же, как и система EFVS, установленная на самолете, или эквивалентно ей. Для функционирования EFVS должен быть смоделирован как минимум один аэропорт. Модель должна включать систему посадки по приборам и выполнение неточного захода на посадку (с использованием VNAV), если она необходима для данного типа самолета) | + | + | + | Только один индикатор EFVS может использоваться пилотом, который управляет полетом, с учетом необходимого положения его глаз для обеспечения четкости восприятия изображения. В качестве альтернативы EFVS может использоваться как часть изображения визуальной картины | |||||
7.3 | ВИДИМЫЙ УЧАСТОК ЗЕМЛИ | |||||||||
7.3.S | Требуется проведение проверки правильности восприятия видимого участка земли на конечном этапе захода на посадку по категории II и правильности положения самолета относительно ВПП | + | + | + | ||||||
7.3.R | Требуется проведение проверки правильности восприятия видимого участка земли на конечном этапе захода на посадку по категории II и правильности положения самолета относительно ВПП | + | + | + | ||||||
7.3.G | Демонстрация соответствующего восприятия видимого участка | + | + | + |