Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

          Таблица 3*

________________

* Высокий уровень имитации характеристик - S;

типовой уровень имитации характеристик - R;

базовый уровень имитации характеристик - G;

не требуется оценки уровня имитации характеристик - N.

Уровни имитации условий полета и работы систем воздушного судна тренажеров вертолетов и виды подготовок по типам тренажеров вертолетов (Уровни имитации характеристик)


Тип трена-
жера

Свидетельства и виды подготовок

Подго-
товка (Т) или проф-
подго-
товка (ТР)

Кабина летного экипажа - компо-
новка и конструк-
ция

Модель полета (аэро-
дина-
мика и двига-
тель)

Управ-
ление верто-
летом при движе-
нии по земле

Систе-
мы верто-
лета

Рычаги управ-
ления верто-
лета и усилия на них

Акусти-
ческие эффекты

Визу-
альные эффек-
ты

Вибра-
цион-
ные эффек-
ты

Аксе-
лера-
ционные эффек-
ты

Поса-
дочные пло-
щадки и при-
лега-
ющая мест-
ность

Нави-
гация

Метео-
усло-
вия

Управ-
ление воздуш-
ным движе-
нием - УВД

УРОВНИ СООТВЕТСТВИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕНАЖЕРА

Тип V

ATPL/IR(R)/TR(I)/
RL/Re

T+TP

S

S

S

S

S

S

S

S

R

S

S

S

G

PPL/CPL/IR(I)

T

Тип

IR(R)

T+TP

S

S

S

S

S

S

S

S

R**

S

S

S

G

IV

ATPL/PPL/CPL/
IR(I)/TR(I)/RL

T

Тип III

ATPL/PPL/CPL/
IR(I)/TR(I)/RL

T

S

S

S

S

S

R

S

R

N

S

S

S

G

Тип II

ATPL/PPL/CPL/
IR(I)/IR(R)/TR(I) (для тренировок по ПВП)

T

R

R

G

R

R

G

S

G

N

S

R

R

G

Тип I

IR(I)/IR(R)
(для тренировок по правилам полетов по приборам (далее - ППП))

T

R

R

G

R

R

G

G

G

N

S

G

G

G

________________

** Пилот получает эффективные и характерные акселерационные воздействия и задающие сигналы, которые обеспечивают соответствующие ощущения ускорения по 6 степеням свободы вертолета. Акселерационные воздействия должны обеспечивать правильное ощущение у пилота. Ощущение движения может быть меньше чем на вертолете, если реальные ощущения не требуются программами подготовки.