Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

          Таблица 1

     

Уровни имитации условий полета и работы систем воздушного судна
(Уровни имитации характеристик)

Уровень

Моделирование воздушного судна

Моделирование эффектов

Моделирование окружающей обстановки

1

2

3

4

Уровни имитации характеристик самолета

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Базовый

Не относится к определенной модели, типу или модификации самолета

Моделирование эффектов, характерных для определенного класса самолетов

Для визуальных эффектов - воспроизведение визуальной обстановки с перспективой, достаточной для обеспечения перехода от пилотирования по приборам к визуальному полету при выполнении заходов на посадку с прямой по приборам

Моделирование акустических эффектов производится по заданным параметрам звукового давления, входящих в состав утвержденного набора акустических и акселерационных данных в составе пакета исходных данных, полученных в ходе изготовления и испытаний воздушного судна (далее - ПИД) в диапазоне частот не уже, чем от 200 до 5000 Гц и с уровнем звука А до 80 дБА

Моделирование характеристик окружающей обстановки, позволяющее определить пространственное положение самолета

Типовой

Для модели самолета определенного класса (самолет с одним двигателем, сухопутный, гидросамолет с

Имитация акустических эффектов производится по заданным параметрам звукового давления, входящих в состав утвержденного набора акустических и акселерационных данных в составе

Моделирование условий окружающей обстановки, позволяющее определить пространственное

одним двигателем, самолет многодвигательный, сухопутный, гидросамолет многодвигательный)

Может не соответствовать конкретному типу самолета данного класса

ПИД для данного класса самолетов, в диапазоне частот не уже, чем от 120 до 8000 Гц и с уровнем звука А до 85 дБА

Имитация акселерационных эффектов производится по заданным параметрам ускорения, входящих в состав утвержденного набора акустических и акселерационных данных в составе ПИД для данного класса самолета

Визуальные условия реальной окружающей обстановки и перспективы

положение самолета, и включающее моделирование времени суток и погодных условий

Высокий

Для модели самолета конкретного типа

Имитация акустических эффектов производится по заданным параметрам звукового давления, входящих в состав утвержденного набора акустических данных в составе ПИД для соответствующего типа самолета, в диапазоне частот не уже, чем от 80 до 10000 Гц и с уровнем звука А до 90 дБА

Имитация акселерационных эффектов производится по заданным параметрам ускорения, входящих в состав утвержденного набора акселерационных данных в составе ПИД для соответствующего типа ВС

Применимо только к визуальным эффектам. Имитируются визуальные условия реальной окружающей обстановки и бесконечная перспектива

Имитируются условия реальной окружающей обстановки в конкретном месте

Уровни имитации характеристик вертолета

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Базовый

Не относится к определенной модели, типу или модификации вертолета

Моделирование эффектов, характерных для вертолетов определенной группы

Для визуальных эффектов воспроизводится визуальная обстановка с перспективой, достаточной для обеспечения перехода от пилотирования по приборам к визуальному полету при выполнении заходов на посадку с прямой по приборам

Моделирование условий окружающей обстановки, позволяющее определить пространственное положение вертолета

Моделирование акустических эффектов производится по заданным параметрам звукового давления, входящих в состав утвержденного набора акустических и акселерационных данных в составе ПИД для вертолетов соответствующей группы, в диапазоне частот не уже, чем от 160 до 5000 Гц и с уровнем звука А до 80 дБА

Моделирование акселерационных эффектов производится по заданным параметрам ускорения, входящих в состав утвержденного набора акселерационных данных в составе ПИД

Типовой

Для модели вертолета определенной группы (конструктивной схемы)

Может не соответствовать конкретному типу вертолета

Моделирование акустических эффектов производится по заданным параметрам звукового давления, входящих в состав утвержденного набора акустических и акселерационных данных в составе ПИД для вертолетов соответствующей группы в диапазоне частот не уже, чем от 80 до 6000 Гц и с уровнем звука А до 87 дБА

Для акселерационных эффектов производится по заданным параметрам ускорения, входящих в состав утвержденного набора акселерационных данных в составе ПИД для вертолетов соответствующей группы

Для визуальных эффектов воспроизводятся визуальные условия реальной окружающей обстановки и перспективы

Моделирование условий окружающей обстановки, позволяющее определить пространственное положение вертолета, и включающее моделирование времени суток и погодных условий

Высокий

Имитируется конкретный тип вертолета

Моделирование акустических эффектов производится по заданным параметрам звукового давления, входящих в состав утвержденного набора акустических и акселерационных данных в составе ПИД для соответствующего типа вертолета в диапазоне частот не уже, чем от 40 до 8000 Гц и с уровнем звука А до 96 дБА

Моделирование акселерационных эффектов - производится по заданным параметрам ускорения, входящих в состав утвержденного набора акселерационных данных в составе ПИД для соответствующего типа вертолета

Для визуальных эффектов моделируются визуальные условия реальной окружающей обстановки и бесконечная перспектива

Имитируются условия реальной окружающей обстановки в конкретном месте