Действующий

Методические рекомендации по применению норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозке железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

Приложение
к Рекомендациям по применению
норм естественной убыли нефти
и нефтепродуктов при хранении
и перевозке железнодорожным,
автомобильным, водными
видами транспорта и в смешанном
железнодорожно-водном сообщении



Примеры определения потерь нефти (нефтепродуктов) от естественной убыли



Пример 1 п.1.8):

Определить естественную убыль при перевозке автомобильного бензина массой 50000 кг в железнодорожной цистерне. Масса нефтепродукта, измеренная в пункте назначения, составила 49800 кг. Относительная погрешность измерения массы нефтепродукта, рассчитанная в соответствии с ГОСТ Р 8.595, составила ±0,56%.

Таким образом, фактическое расхождение между результатами измерений при приеме и данными товаросопроводительных документов составило:

= 49800 - 50000 = 200 кг.

Допускаемое расхождение составило:

= 0,56% * 49800 = 279 кг

, соответственно, недостача не выявлена, основания для списания естественной убыли отсутствуют.

Пример 2 п.1.8):

Определить естественную убыль при перевозке автомобильного бензина массой 50000 кг в железнодорожной цистерне. Масса нефтепродукта, измеренная в пункте назначения, составила 49720 кг. Относительная погрешность измерения массы нефтепродукта, рассчитанная в соответствии с ГОСТ Р 8.595, составила ±0,56%.

Таким образом, фактическое расхождение между результатами измерений при приеме и данными товаросопроводительных документов составило:

=49720 - 50000 =280 кг.

Допускаемое расхождение составило:

= 0,56% * 49720 = 278 кг

, соответственно есть основания для списания естественной убыли.

Автомобильный бензин в соответствии с Приложением 1 к Нормам [4], относится к первой группе нефтепродуктов.

Первой группе нефтепродуктов в соответствии с пунктом 2 Норм [4] соответствует норма 0,170 кг/тонну или 0,017% от массы груза.

МЕУ = 50 * 0,170 = 8,5 кг.

МЕУ = 50000 * (0,017/100) = 8,5 кг.

После округления для целей учета принимается масса нормированной естественной убыли 9 кг.

МЕУ > (), соответственно списанию в качестве естественной убыли подлежит масса:

= (280 - 278) = 2 кг.

Пример 3 п.1.8):

Определить естественную убыль при перевозке автомобильного бензина массой 50000 кг в железнодорожной цистерне. Масса нефтепродукта, измеренная в пункте назначения, составила 49700 кг. Относительная погрешность измерения массы нефтепродукта, рассчитанная в соответствии с ГОСТ Р 8.595, составила ±0,56%.

Таким образом, фактическое расхождение между результатами измерений при приеме и данными товаросопроводительных документов составило:

= 49700 - 50000 =300 кг.

Допускаемое расхождение составило: