Отклонение от целевого показателя | Причина | Корректирующее действие | Ответственный | |
+ 3 часа | ||||
- 1,5 часа | ||||
Большое значение имеет влияние изменений на сотрудников, участвующих в процессе. Возможно, в процессе работы появились предложения, замечания, которые необходимо учесть. Для их идентификации полезно провести опрос сотрудников по форме анкеты из Приложения 4*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Таким образом, проходит оценка процесса не только по количественным, но и по качественным показателям.
Также на основании опроса можно найти заинтересованных лиц, готовых внедрять производственную систему, заниматься оптимизацией процессов.
Для определения эффекта от проведенных мероприятий полезно организовать аудит процессов:
1. Частота аудита - один раз в 3 или 6 месяцев;
2. Предмет аудита - процесс, улучшенный в рамках проекта;
3. Механизм аудита:
- проверка процедур мониторинга эффективности, отчетов;
- проверка реализации типовых улучшений, рекомендованных для внедрения;
4. Инструмент аудита - статистика из регулярных отчетов об эффективности, мнение (отзывы) пациентов;
5. Результат аудита - отчет, который будет направляться руководителю. Нет необходимости наполнять отчет большим количеством информации (на 1 листе формат А4). Он должен быть четким и понятным.
Если в процессе аудита стабильно получаются показатели не ниже целевого уровня или же процесс стал стабилен, значит, надо ставить более амбициозные цели. Процесс совершенствования бесконечен, поэтому надо стремиться к новым целям, а не останавливаться на достигнутом результате.