Действующий

Федеральный проект "бережливая поликлиника". Применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Открытие проектов по улучшениям

     7.3 Шаги картирования ПСЦ


Шаг 1. Выстроить операции в последовательном или параллельном порядке, схематично представить основные стадии процесса.

Шаг 2. Установить конечных потребителей или заказчиков (если поток описывается в урезанном виде) и формализовать их требования:

2.1 Каким образом передается информация о запросах конечного потребителя - через информационную систему, по телефону или запрос "личный".

2.2 Выравниваются ли запросы/заказы? Каковы колебания в запросах.


На практике существуют различные способы передачи информации о заказе/услуге. Надо понять, какой именно из способов используется:

- интернет;

- повторное посещение;

- регистратура;

- телефон.

Шаг 3. Изучить логистику пациента и медицинского персонала.


Шаг 4. Установить продолжительность каждого элемента, операции, манипуляции.

Шаг 5. Определить количество пациентов на каждой стадии и задействованного медицинского персонала.

Шаг 6. Вычисление ВПП (времени выполнения процесса).

ВПП определяется как сумма времен выполнения всех его операций с добавлением времени ожидания переходов с одной операции на другую.