156. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть подана в течение 3 месяцев со дня когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права соответствующим решением и (или) действием (бездействием) Роструда и его территориального органа, а также их должностными лицами.
При наличии уважительных причин пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен уполномоченным на ее рассмотрение лицом по ходатайству заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда или его территориального органа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Роструда или его территориального органа.
157. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
158. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Роструда или его территориальных органов.
159. Жалоба должна содержать:
а) указание на должностное лицо Роструда или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Отсутствие в жалобе одного из вышеперечисленных условий, а также в случаях невозможности установления из представленных заявителями документов лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, жалоба возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
160. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.