2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов, если указанное обстоятельство было установлено Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, если указанное обстоятельство было установлено Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.5. Отзыв согласующей организацией в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, ранее принятого решения (в случае его поступления до истечения срока предоставления государственной услуги).
2.10.1.6. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, если указанное основание было выявлено Департаментом при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.10.1.7. Заключение Межведомственной комиссии города Москвы по определению соответствия нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, о несоответствии помещения, переводимого в жилое помещение, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
2.10.1.8. Несоблюдение установленных Жилищным кодексом Российской Федерации требований о получении согласия собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.10.1.9. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
2.10.1.10. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.10.1.11. Несоответствие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, а также требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если указанное обстоятельство было установлено Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю - физическому лицу в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем личного вручения в Департаменте заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии указанного решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Способ получения решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем и указывается в запросе на предоставление государственной услуги.
В случае если государственная услуга предоставляется в МФЦ, решение об отказе в предоставлении государственной услуги вручается лично заявителю только в МФЦ. При этом срок вручения заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется с учетом срока передачи указанного решения из Департамента в МФЦ. Передача решения об отказе в предоставлении государственной услуги из Департамента в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Заявитель вправе отозвать запрос, представленный при личном обращении, в период с момента поступления запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент до подписания результата предоставления государственной услуги. Подача заявителем обращения об отзыве запроса на бумажном носителе осуществляется:
- заявителем - физическим лицом в МФЦ;
- заявителем - индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в Департамент.
На бумажном носителе обращение об отзыве запроса заявителем - физическим лицом оформляется по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии между ГБУ МФЦ города Москвы и Департаментом. Сроки передачи обращения об отзыве запроса из МФЦ в Департамент устанавливаются соглашением о взаимодействии между ГБУ МФЦ города Москвы и Департаментом.
На бумажном носителе обращение об отзыве запроса заявителем - юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оформляется в произвольной форме.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет право отозвать запрос с момента регистрации в Департаменте запроса до начала выполнения Департаментом административной процедуры по формированию результата предоставления государственной услуги.
В целях отзыва запроса, поданного с использованием Портала, заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в "личном кабинете" Портала.
Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации в Департаменте отзыва запроса при условии, что отзыв подан:
- до подписания результата предоставления государственной услуги (при личном обращении);