15. Информирование об осуществлении федерального государственного надзора осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:
размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора, в том числе текста Административного регламента на официальном сайте Роструда в сети Интернет;
размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора, в том числе текста Административного регламента в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов;
предоставления Рострудом или его территориальными органами информации об условиях осуществления федерального государственного надзора, в том числе текста Административного регламента по запросу граждан и организаций;
размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора, а также текста Административного регламента в специализированных печатных изданиях;
издания информационных материалов об осуществлении федерального государственного надзора (брошюр, буклетов, информационных листков);
устного консультирования граждан об осуществлении федерального государственного надзора должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;
письменного информирования граждан и организаций об осуществлении федерального государственного надзора уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;
размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора на Едином портале www.gosuslugi.ru.
16. Справочная информация размещается на официальном сайте Роструда в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
17. Информирование граждан об осуществлении федерального государственного надзора осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования:
письменные обращения граждан и организаций об осуществлении федерального государственного надзора, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;
информирование граждан и организаций об условиях осуществления федерального государственного надзора может осуществляться с использованием средств автоинформирования; при автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам; ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил работник и работодатель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов; время разговора не должно превышать 10 минут;
время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут;
раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещении, предназначенном для информирования и консультирования граждан, а также размещаются в помещениях территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений службы занятости населения.
18. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, содержится следующая информация:
график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих федеральный государственный надзор;
график (режим) работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта территориального органа Роструда в сети Интернет и электронной почты территориального органа Роструда и структурных подразделений, осуществляющих федеральный государственный надзор;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по осуществлению федерального государственного надзора;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
19. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих федеральный государственный надзор;
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа Роструда и структурных подразделений, осуществляющих федеральный государственный надзор;
справочные телефоны и адреса официальных сайтов экспертных организаций, участвующих в осуществлении федерального государственного надзора;
условия осуществления федерального государственного надзора;
извлечения из трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по осуществлению федерального государственного надзора;