Действующий

Об утверждении Концепции создания государственной единой облачной платформы

IV. Подход к переходу на использование государственной единой облачной платформы

С учетом различной степени обеспеченности органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов собственными ресурсами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, различного уровня потребности в услугах государственной единой облачной платформы, а также стандартизации и регулирования потребления таких услуг на федеральном, региональном и местном уровнях власти целесообразно выделить отдельные группы пользователей и предусмотреть приоритеты их перехода на использование государственной единой облачной платформы.

Переход государственных корпораций, органов, уполномоченных в сфере обеспечения безопасности, обороны и правопорядка Российской Федерации, а также органов государственной власти, не относящихся к федеральным органам исполнительной власти, к использованию государственной единой облачной платформы осуществляется на добровольной основе.

Целесообразно выделить следующие группы пользователей государственной единой облачной платформы:

федеральные органы исполнительной власти либо подведомственные им учреждения и государственные внебюджетные фонды, у которых имеются собственные центры обработки данных;

федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, у которых отсутствуют собственные центры обработки данных со значительным объемом потребления услуг центров обработки данных других организаций;

федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды с незначительным объемом потребления услуг центров обработки данных других организаций;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации со значительным объемом потребления услуг центров обработки данных других организаций;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации с незначительным объемом потребления услуг центров обработки данных других организаций;

органы местного самоуправления;

государственные корпорации;

государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, государственные автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов.

Следует отметить, что в соответствии с показателями федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" к 2022 году необходимо завершить перевод 52 процентов информационных систем и ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу.

С целью отработки ключевых подходов к осуществлению перевода информационных систем (и соответствующих информационных ресурсов) в государственную единую облачную платформу целесообразно осуществить с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов пилотный проект по переводу информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу (далее - пилотный проект).

Целесообразно предусмотреть соответствующим нормативным правовым актом определение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации органом, обеспечивающим координацию и методическую поддержку пилотного проекта.

Для целей пилотного проекта планируется сформировать временные (на период проведения пилотного проекта) требования к инфраструктуре государственной единой облачной платформы во взаимодействии с участниками пилотного проекта.

Результатами проведения пилотного проекта станут:

создание 1-й очереди федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей комплексный мониторинг функционирования инфраструктуры государственной единой облачной платформы и ее взаимодействия с иными подключенными к ней информационными системами;

анализ взаимодействия поставщиков облачных вычислений и программных услуг с государственными и муниципальными заказчиками;

отработка процесса мониторинга оказания программных услуг и услуг облачных вычислений и комплексного мониторинга функционирования инфраструктуры государственной единой облачной платформы в целях контроля качества оказания таких услуг, а также контроля качества отдельных услуг связи;

оптимизация архитектуры применяемых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами информационных систем с целью перевода их в государственную единую облачную платформу;

формирование требований к присоединению центров обработки данных к инфраструктуре государственной единой облачной платформы, а также оптимальных условий предоставления услуг государственной единой облачной платформы по сервисной модели.

Обеспечение перевода информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов на использование государственной единой облачной платформы с учетом их специфики и эффективности функционирования целесообразно осуществлять на основании проработанного с заинтересованными пользователями перечня информационных систем, который учитывает приоритетность и сроки их перевода.

В целях практической отработки механизмов перевода информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов на использование государственной единой облачной платформы предусматривается в течение 2019 года создать стенд для отработки механизмов моделирования и тестирования программных и технических решений.