91. Основанием для начала административной процедуры является подача иностранным гражданином в подразделение по вопросам миграции заявления о регистрации с приложением всех необходимых документов.
92. Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.
Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного (ограниченно дееспособного) иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.
При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного (ограниченно дееспособного) иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.
93. При подаче заявления о регистрации должностное лицо подразделения по вопросам миграции обязано проверить представленные документы и их копии, а также наличие оснований отказа в приеме заявления о регистрации. При этом обращается внимание на полноту и правильность заполнения заявления о регистрации, визуально выявляется, не содержат ли поступившие документы признаков подделки (в том числе, подчистки, травления, дорисовки текста, подделки оттисков печатей, штампов, переклейки фотографических карточек, вставки листов).
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
94. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 93 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 51 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (приложение N 3 к Административному регламенту), подтверждающая отказ в приеме заявления о регистрации к рассмотрению с указанием оснований отказа.
95. При наличии оснований отказа в приеме заявления о регистрации с необходимыми документами к рассмотрению заявление о регистрации и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения с пакетом документов и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.
96. Верность копии документу, подтверждающему право пользования жилым помещением (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), в случае представления такого документа, заверяется подписью уполномоченного должностного лица подразделения по вопросам миграции с расшифровкой его фамилии и должности после сличения ее с оригиналом.
97. В случае непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 48.1 пункта 48 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции принимает решение о регистрации иностранного гражданина по месту жительства не позднее следующего рабочего дня после получения из государственных органов, либо органов местного самоуправления, либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе).
98. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется путем проставления отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в удостоверении беженца, либо в свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, а также в заявлении о регистрации и фиксации сведений об этом в учетных документах подразделения по вопросам миграции и в ГИСМУ.
99. Регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание, вида на жительство (в случае, если срок действия вида на жительство ограничен в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ) или удостоверения беженца.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2020 года приказом МВД России от 24 марта 2020 года N 180. - См. предыдущую редакцию)
100. В случае если вид на жительство выдан без ограничения срока действия и в соответствии с документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, срок пользования данным помещением не ограничен, то при проставлении отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (приложение N 4 к приказу) поле "до "__"______________20__г." не заполняется.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2020 года приказом МВД России от 24 марта 2020 года N 180. - См. предыдущую редакцию)
101. В случае выдачи дубликата, а также замены (обмена) документа с проставленной отметкой о регистрации по месту жительства, предусмотренного пунктом 98 Административного регламента, а также в случае выхода иностранного гражданина, получившего вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка, из гражданства иностранного государства отметка о регистрации по месту жительства переносится в дубликат или в новый оформленный документ, предусмотренный пунктом 98 Административного регламента, без представления заявления о регистрации и документов (копий документов), предусмотренных подпунктом 29.3 пункта 29 и пунктом 48 Административного регламента.
Срок и дата регистрации по месту жительства в дубликате документа или в новом оформленном документе указываются те же, что были указаны в ранее выданном документе.
102. Временно проживающему иностранному гражданину отметка о регистрации по месту жительства проставляется в документе, удостоверяющем его личность, на оборотной стороне листа, на котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание. При отсутствии такой возможности отметка о регистрации по месту жительства проставляется на свободной странице документа, удостоверяющего личность.
В разрешении на временное проживание лица без гражданства, оформленном в виде отдельного документа, заполняется реквизит "адрес временного проживания".
103. Отметка о регистрации проставляется в день подачи заявления о регистрации и всех необходимых документов, за исключением случая, указанного в пункте 132 Административного регламента.
104. Должностное лицо, осуществившее регистрацию по месту жительства, не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации, фиксирует сведения об этом в учетных документах подразделения по вопросам миграции и в ГИСМУ.
105. Должностное лицо, осуществившее регистрацию по иному месту жительства иностранного гражданина, временно или постоянно проживающего в Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней направляет отрывную часть заявления о регистрации иностранного гражданина с проставленной отметкой о снятии с регистрации в подразделение по вопросам миграции по его прежнему месту жительства.
106. В случае если указанные в заявлении о регистрации сведения о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, не подтверждены в полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документах и (или) информации, уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции принимает решение об отказе в регистрации иностранного гражданина по месту жительства не позднее следующего рабочего дня после получения документов и (или) информации, подтверждающих отсутствие права пользования жилым помещением (в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом 53.1 пункта 53 Административного регламента).
107. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 106 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
108. Результатом административной процедуры является регистрация иностранного гражданина по месту жительства или отказ в приеме заявления о регистрации и необходимых документов либо отказ в регистрации иностранного гражданина по месту жительства.
109. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о регистрации и внесение сведений о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетные документы и в ГИСМУ или выдача заявителю справки (приложение N 3 к Административному регламенту), в которой указаны основания отказа в приеме заявления о регистрации и необходимых документов, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту), в котором указаны основания отказа в регистрации иностранного гражданина по месту жительства.