Действующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа

IV. Организация образовательной деятельности в специальных учебно-воспитательных учреждениях

     

30. В специальных учебно-воспитательных учреждениях обеспечивается реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Содержание общего и (или) профессионального образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми специальным учебно-воспитательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

31. Учебная и производственная практика по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения осуществляется в классах (группах) численностью от 4 до 5 человек.

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, а также на занятиях по физическому воспитанию класс (группа) может делиться на 2 подгруппы.

Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских и иных структурных подразделениях специального учебно-воспитательного учреждения либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и специальным учебно-воспитательным учреждением.

Производственная практика проводится в организациях, осуществляющих деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, на основе договоров, заключаемых между специальным учебно-воспитательным учреждением и указанными организациями.

________________

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2013 г., регистрационный N 28785) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 1061 (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2016 г. регистрационный N 43586).

32. В процессе получения профессионального образования обучающимся может быть предоставлена возможность выполнения оплачиваемой работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с целью адаптации к самостоятельной трудовой деятельности.

33. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено Федеральным законом N 273-ФЗ, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

________________

Части 3 и 4 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ.

Указанные документы администрацией специального учебно-воспитательного учреждения принимаются на хранение в порядке, определяемом учреждением, до отчисления обучающегося из специального учебно-воспитательного учреждения.

Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

________________

Часть 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ.

34. Специальные учебно-воспитательные учреждения принимают локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.