1. Настоящий Порядок регулирует правила организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа (далее - специальные учебно-воспитательные учреждения).
2. Специальные учебно-воспитательные учреждения призваны обеспечить:
создание условий воспитания и обучения для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях (далее - обучающиеся), включая условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, дополнительного образования и профессионального обучения, а также специальный педагогический подход;
психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, а также реабилитацию обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся;
________________
Пункт 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2930, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, ст.4257, ст.4263; 2015, N 1, ст.42, ст.53, ст.72; N 14, ст.2008; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, ст.3989; N 29, ст.4339, ст.4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, ст.9, ст.24, ст.72, ст.78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, ст.3290; N 27, ст.4160, ст.4219, ст.4223, ст.4238, ст.4239, ст.4245, ст.4246, ст.4292; 2017, N 18, ст.2670; N 31, ст.4765; N 50, ст.7563; 2018, N 1, ст.57; N 9, ст.1282; N 11, ст.1591; N 27, ст.3945, ст.3953; N 32, ст.5110, ст.5122, ст.5130; N 53, ст.8423; 2019, N 10, ст.887; N 18, ст.2209) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ, включая инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
организацию отдыха и проведение развивающих и оздоровительных мероприятий для обучающихся в каникулярное время.
3. В своей деятельности специальные учебно-воспитательные учреждения руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Порядком, разработанными на его основе уставами и локальными нормативными актами учреждений.
4. Специальные учебно-воспитательные учреждения подразделяются на специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа (далее - учреждения открытого типа) и специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее - учреждения закрытого типа).
________________
Статья 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2003, N 28, ст.2880; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 1, ст.39; 2012, N 53, ст.7644; 2013, N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2018, N 27, ст.3953) (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), часть 9 статьи 22 Федерального закона N 273-ФЗ.
5. Специальные учебно-воспитательные учреждения принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________