Изменения, которые вносятся в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2016 года N 275
1. В пункте 4 после слов "в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнить словами "с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Дополнить пунктами 12-19 следующего содержания:
"12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность органов местного самоуправления Ленинградской области, зарегистрированных в качестве юридических лиц (далее - органы местного самоуправления), подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности органов местного самоуправления к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления в зависимости от присвоенной категории риска деятельности органов местного самоуправления осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
15. Отнесение деятельности органов местного самоуправления к категориям риска осуществляется на основании правового акта Комитета.
16. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об органах местного самоуправления, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков.
17. По запросу органов местного самоуправления, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Комитет предоставляет в установленном порядке органу местного самоуправления информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности органа местного самоуправления к определенной категории риска.
18. Органы местного самоуправления, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Комитет заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
19. При проведении плановых проверок органов местного самоуправления должностные лица используют проверочные листы.
Проверочные листы содержат перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органом местного самоуправления обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Предмет плановой проверки органа местного самоуправления ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
Форма проверочного листа утверждается правовым актом Комитета в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
3. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:
"Приложение
к Порядку...
Критерии отнесения деятельности органов местного самоуправления к определенной категории риска
1. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения органами местного самоуправления обязательных требований и вероятности несоблюдения органами местного самоуправления обязательных требований деятельность органов местного самоуправления подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска - деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, городского округа, а также городского поселения, с численностью населения свыше 12000 человек;
б) к категории значительного риска - деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом городского поселения, с численностью населения до 12000 человек, а также на территории муниципальных образований, наделенных статусом сельского поселения, с численностью населения свыше 3000 человек;