46. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных вагонах-цистернах согласно Алфавитному указателю опасных грузов Правил перевозок опасных грузов. Каждый вагон-цистерна предназначен для перевозки только определенного газа либо группы газов, схожих по своим физико-химическим свойствам.
Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (кислород, аргон, азот и другие), могут перевозиться под нормальным или избыточным давлением, в зависимости от требований, изложенных в отраслевых нормах и правилах транспортирования и хранения данных веществ. Часть сжиженного газа за время перевозки испаряется, поэтому при перевозке под нормальным давлением устройство отвода из вагона-цистерны испаряющегося газа (газосброс) должно быть всегда открыто. При перевозке под избыточным давлением (с закрытым газосбросом) должно учитываться время выдерживания охлажденного сжиженного газа, необходимое для запланированной перевозки, включая любые задержки, которые могут иметь место в пути следования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию)
________________
Абзац второй пункта 4.1.1 Правил перевозок жидких грузов.
(Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66)
Газы, сжиженные методом повышения давления, перевозятся в вагонах-цистернах под избыточным давлением.
При эксплуатации вагонов-цистерн, используемых для перевозки газов, должно быть обеспечено выполнение требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г. N 536 (далее - Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию)
________________
Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2020 г., регистрационный N 61998. В соответствии с пунктом 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г. N 536 данный акт действует до 1 января 2027 г.
(Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66)
Вагоны-цистерны, используемые для перевозки газов под избыточным давлением более 0,05 МПа или перевозки жидкостей под давлением из паров или инертных газов более 0,05 МПа, должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2 августа 2011 г.), действие которых распространяются на данные вагоны-цистерны.
________________
С изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 859 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. N 285 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org, 7 декабря 2013 г.), от 3 февраля 2015 г. N 11 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org, 4 февраля 2015 г.), от 7 июня 2016 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 8 июня 2016 г.), от 14 июня 2016 г. N 75 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 20 июня 2016 г.), от 14 марта 2017 г. N 29 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 15 марта 2017 г.), от 7 февраля 2018 г. N 23 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.) и от 7 февраля 2018 г. N 24 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.).
47. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. На котле вагона-цистерны должны быть нанесены следующие трафареты:
47.1. Наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов Правил перевозок опасных грузов.
47.2. Трафарет "С горки не спускать".
47.3. Знаки опасности, предусмотренные Алфавитным указателем опасных грузов Правил перевозок опасных грузов.
47.4. Наименование собственника вагона-цистерны.
47.5. Наименование железнодорожной станции приписки и железной дороги, утвержденные приказом Минтранса России от 28 марта 2006 г. N 35 "Об утверждении Правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2006 г., регистрационный N 7742) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России от 8 августа 2017 г., регистрационный N 47711).
48. На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть нанесена надпись: "Газосброс не закрывать".
49. Перед наполнением вагонов-цистерн газами грузоотправитель должен провести осмотр наружной поверхности, проверить исправность и герметичность арматуры, наличие остаточного давления и соответствие газа назначению вагона-цистерны.
Результаты осмотра вагонов-цистерн и вывод относительно возможности их наполнения регистрируются грузоотправителем в журнале осмотра вагонов-цистерн.
50. Не допускается наполнять вагоны-цистерны газом, если:
50.1. Закончился срок очередного технического освидетельствования котла и арматуры.
50.2. Отсутствует или неисправна арматура и контрольно-измерительные приборы.
50.3. Отличительная окраска, надписи, трафареты или маркировка не соответствуют наливаемому газу.