30. Слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.
31. Грузополучатели обязаны обеспечивать слив груза. Производить слив груза через нижний сливной прибор при закрытой крышке верхнего люка в целях недопущения возникновения вакуума в котле вагона-цистерны запрещается.
32. Грузополучатели вязких и застывающих грузов обязаны иметь необходимые по мощности средства подогрева, обеспечивающие полный слив таких грузов из вагонов-цистерн.
33. О прибытии груза в вагоне-цистерне с неисправным сливным прибором или в вагоне бункерного типа с неисправной системой разогрева бункеров перевозчик с участием грузополучателя составляет акт общей формы в соответствии с главой III Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июля 2020 г. N 256 (далее - Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию)
________________
Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2020 г., регистрационный N 60411.
(Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66)
34. Слив грузов из вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа должен производиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла и бункера. Нефть и нефтепродукты считаются полностью слитыми из вагонов-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 10 мм (по замеру под колпаком), а в вагонах бункерного типа допускается остаток не более 30 мм (по замеру в средней части бункера), если документами национальной системы стандартизации не предусмотрено иное.
________________
Пункт 3.3.7 Правил перевозок жидких грузов.
35. Перевозчик имеет право проверить полноту слива (выгрузки) вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа.
________________
Пункт 3.3.8 Правил перевозок жидких грузов.
При обнаружении на станции назначения после слива (выгрузки) груза вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа с остатками груза, а также с неочищенной внешней поверхностью котла (бункера) составляется акт общей формы в соответствии с главой III Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов и вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа возвращаются грузополучателю для очистки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию)
36. После слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона бункерного типа грузополучатель обязан:
36.1. Очистить котел (бункер) вагона-цистерны (вагона бункерного типа) от остатков груза, грязи, льда, шлама.
36.2. Удалить возникшие при сливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа).
36.3. Установить в транспортное положение детали сливоналивной, запорно-предохранительной арматуры вагона-цистерны, плотно закрыть клапаны и заглушки сливного прибора.
36.4. Установить на место уплотнительную прокладку загрузочного люка и закрыть крышку загрузочного люка вагона-цистерны.
36.5. Установить и закрепить без перекоса как по отношению к плоскости рамы, так и по отношению друг к другу бункеры вагона бункерного типа.
36.6. Снять знаки опасности, если вагон-цистерна после перевозки опасного груза очищен и промыт.
________________
Пункт 3.3.9 Правил перевозок жидких грузов.
36.7. Опломбировать порожний вагон-цистерну в порядке, установленном Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам.
________________