Действующий

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (с изменениями на 2 марта 2023 года)

III. Налив грузов

     

9. Налив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.

10. Налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа не допускается:

10.1. В случае, если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры вагоны-цистерны остается менее 30 суток.

10.2. В случае отсутствия маркировки, трафаретов и надписей на вагонах-цистернах соответствующей Правилам жидких грузов и Правилам опасных грузов.

10.3. В случае наличия неисправностей или дефектов котла вагона-цистерны, бункера вагона бункерного типа, запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры.

11. Пункт утратил силу с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию.

12. Вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, предъявляемые под налив нефти и нефтепродуктов, осматриваются грузоотправителем и перевозчиком на железнодорожных путях, определяемых техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее - ТРА станции) или на промывочно-пропарочных станциях, до их подачи под налив.

________________

Пункт 2 приложения N 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2022 г., регистрационный N 69324). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 данный акт действует до 1 августа 2028 г.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию)



13. Пункт утратил силу с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию.

14. На вагон-цистерну, содержащий опасный груз, наносится маркировка и знаки опасности, установленные для груза в соответствии с требованиями приложения N 6 к Правилам перевозок опасных грузов и Правил перевозок опасных грузов (приложение N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС).

________________

Часть 5 приложения N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://osjd.org/doco/public/ru?STRUCTURE_ID=5218&sort_3541=SORT_ORDER&razdel=5218).

15. Вагоны-цистерны должны иметь отличительную окраску котла, отличительные полосы, трафареты о наименовании груза, маркировку и знаки опасности.

________________

Раздел 3.4, приложение N 5 к Правилам перевозок жидких грузов, приложение N 6 к Правилам перевозок опасных грузов.

16. Для жидких грузов, перевозимых при температуре окружающего воздуха без подогрева, запрещается превышать степень наполнения в процентах от полного объема котла:

16.1. Для легковоспламеняющихся жидкостей (неядовитых и некоррозионных), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (в том числе, если перед ними установлена разрывная мембрана),

     ,


где - степень наполнения в процентах от полного объема котла;

- максимальная температура жидкости при транспортировке, °С;

- температура жидкости при наливе, °С;

- коэффициент объемного расширения жидкости в интервале температур от до .

Коэффициент определяется по формуле,