9. Налив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.
10. Налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа не допускается:
10.1. В случае, если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры вагоны-цистерны остается менее 30 суток.
10.2. В случае отсутствия маркировки, трафаретов и надписей на вагонах-цистернах соответствующей Правилам жидких грузов и Правилам опасных грузов.
10.3. В случае наличия неисправностей или дефектов котла вагона-цистерны, бункера вагона бункерного типа, запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры.
11. Пункт утратил силу с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию.
11_1. Налив вагонов-цистерн нефтью или нефтепродуктами осуществляется исходя из увеличения объема нефти или нефтепродуктов из-за повышения температуры окружающего воздуха в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и грузоподъемности вагонов-цистерн.
(Пункт дополнительно включен с 16 ноября 2024 года приказом Минтранса России от 25 октября 2024 года N 373)
12. Вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, предъявляемые под налив нефти и нефтепродуктов, осматриваются грузоотправителем и перевозчиком на железнодорожных путях, определяемых техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее - ТРА станции) или на промывочно-пропарочных станциях, до их подачи под налив.
________________
Пункт 2 приложения N 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2022 г., регистрационный N 69324). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 данный акт действует до 1 августа 2028 г.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию)
13. Пункт утратил силу с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66. - См. предыдущую редакцию.
14. На вагон-цистерну, содержащий опасный груз, наносится маркировка и знаки опасности, установленные для груза в соответствии с требованиями приложения N 6 к Правилам перевозок опасных грузов и Правил перевозок опасных грузов (приложение N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС).
________________
Часть 5 приложения N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://osjd.org/doco/public/ru?STRUCTURE_ID=5218&sort_3541=SORT_ORDER&razdel=5218).
15. Вагоны-цистерны должны иметь отличительную окраску котла, отличительные полосы, трафареты о наименовании груза, маркировку и знаки опасности.
________________
Раздел 3.4, приложение N 5 к Правилам перевозок жидких грузов, приложение N 6 к Правилам перевозок опасных грузов.
16. Для жидких грузов, перевозимых при температуре окружающего воздуха без подогрева, запрещается превышать степень наполнения в процентах от полного объема котла:
16.1. Для легковоспламеняющихся жидкостей (неядовитых и некоррозионных), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (в том числе, если перед ними установлена разрывная мембрана),
,
где - степень наполнения в процентах от полного объема котла;
- максимальная температура жидкости при транспортировке, °С;
- температура жидкости при наливе, °С;