Действующий

О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (с изменениями на 28 ноября 2019 года)

V. Организация внутреннего финансового аудита

     

73. Внутренний финансовый аудит осуществляется самостоятельным структурным подразделением или уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области на основе функциональной независимости.

Осуществление внутреннего финансового аудита структурными подразделениями или должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, осуществляющими внутренний финансовый контроль в отношении проверяемых внутренних бюджетных процедур и (или) находящимися в подчинении должностных лиц, ответственных за выполнение проверяемых внутренних бюджетных процедур, не допускается.

В целях обеспечения функциональной независимости внутренний финансовый аудит осуществляют должностные лица, которые:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не находятся в подчинении должностных лиц, осуществляющих (осуществлявших) проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения внутреннего финансового аудита.

74. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита закрепляются в должностных регламентах, должностных инструкциях соответствующих должностных лиц.

75. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области.

76. Администратор бюджетных средств Московской области на основании соглашения вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств Московской области, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, в порядке, установленном соответствующим главным администратором бюджетных средств Московской области.

Примерная (рекомендуемая) форма соглашения о передаче полномочия администратора бюджетных средств Московской области главному администратору бюджетных средств Московской области по осуществлению внутреннего финансового аудита приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

77. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения, должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, уполномоченные на организацию и выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля (далее - объект аудита).

78. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.

79. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.

В целях настоящего Порядка под коррупционным риском понимается возможность злоупотребления должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.

80. Предметом внутреннего финансового аудита является:

организация и осуществление главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области внутреннего финансового контроля;

операции с активами и обязательствами, совершенные структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области;

бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области;

меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области.

81. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области (далее - план внутреннего финансового аудита), и внеплановых аудиторских проверок.

82. Должностные лица, указанные в пункте 70 настоящего Порядка, вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, направляемых в Министерство экономики и финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области.

83. Плановые и внеплановые аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные проверки.

84. Должностные лица, указанные в пункте 70 настоящего Порядка, при проведении аудиторских проверок имеют право:

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;