Действующий

О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (с изменениями на 28 ноября 2019 года)

III. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по подведомственности

     

17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства, требованиям внутренних стандартов.

При наличии нарушений должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются меры и (или) совершаются действия по их устранению.

18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, уполномоченным им заместителем руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в процессе исполнения их должностных обязанностей путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций, составляющих внутренние бюджетные процедуры.

Результаты контроля по уровню подчиненности при отсутствии недостатков (нарушений) оформляются разрешительной надписью (отметкой) на представленном документе (проекте документа) либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, а в случае наличия недостатков (нарушений) - отметкой о необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) с указанием срока устранения, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).

19. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом уполномоченным должностным лицом структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, и (или) путем сверки данных, а также проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

20. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, составляемой по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

21. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех внутренних бюджетных процедур, а также составляющих их процессов и операций (действий по формированию документов, необходимых для осуществления внутренних бюджетных процедур, направленных на реализацию бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области (далее - операции), наименование бюджетного риска в отношении указанных внутренних бюджетных процедур, операций, сведения об оценке бюджетного риска, а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение внутренней бюджетной процедуры, операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах, виде, периодичности осуществления контрольных действий и их описание, а также иных необходимых данных.

22. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года.

Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.

23. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля проводится оценка бюджетных рисков, связанных с осуществлением внутренней бюджетной процедуры (выполнением операции).

24. Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой внутренней бюджетной процедуре и (или) операции, включенных в карту внутреннего финансового контроля, и определении уровня бюджетного риска.

Идентификация рисков осуществляется путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, и заключается в определении по каждой внутренней бюджетной процедуре (операции) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения, ошибки, допущенные в ходе выполнения) и (или) повлечет негативные последствия для средств бюджета Московской области, используемых главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области.

25. Бюджетные риски подразделяются на:

риски несоблюдения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;

риски искажения бюджетной отчетности;

риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных Министерством экономики и финансов Московской области в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств Московской области (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);

риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

26. Каждый бюджетный риск оценивается по следующим критериям:

"вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;

"степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.

27. Значение каждого из указанных в пункте 26 настоящего Порядка критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:

недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры), и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;