6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем и должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, и представляет собой непрерывный процесс, направленный в зависимости от реализуемых бюджетных полномочий на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета Московской области;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета Московской области и подведомственными администраторами доходов бюджета Московской области;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Московской области и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
7. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области или в соответствии с распределением обязанностей уполномоченный им заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, а также руководители структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, организуют проведение внутреннего финансового контроля и несут ответственность за его организацию и осуществление.
8. Полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля закрепляются в должностных регламентах, должностных инструкциях соответствующих должностных лиц.
9. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций.
10. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) бюджетных средств Московской области, получателями средств бюджета Московской области и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по подведомственности.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.
13. К контрольным действиям относится:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требованиям внутренних стандартов;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия, предусмотренные актом главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
14. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
15. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих внутренних бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются должностными лицами при инициации или завершении операции с использованием прикладных программных средств автоматизации.
16. Внутренний финансовый контроль с учетом реализуемых главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области бюджетных полномочий осуществляется в том числе в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: