Действующий

О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (с изменениями на 28 ноября 2019 года)

VI. Планирование внутреннего финансового аудита

     

86. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная) срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

87. При планировании аудиторских проверок учитываются:

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными);

реальность сроков проведения аудиторских проверок;

равномерность нагрузки на должностных лиц, указанных в пункте 70 настоящего Порядка;

объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

88. Темы аудиторских проверок формируются исходя из целей внутреннего финансового аудита, определенных в пункте 75 настоящего Порядка, и ранжируются в плане внутреннего финансового аудита с учетом следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле), а также объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;

период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);

полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

наличие изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принятых в течение проверяемого периода;

опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

состояние организации внутреннего финансового контроля.

89. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается на год в текущем финансовом году не позднее 25 декабря и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области.

90. В случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя, а также исключения запланированной проверки, в план внутреннего финансового аудита вносятся изменения не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области.

91. Порядок формирования, утверждения плана внутреннего финансового аудита, а также порядок принятия решений о внесении в него изменений (в том числе основания внесения изменений) определяются главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области с учетом требований настоящего Порядка.