Действующий

Об утверждении Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года (с изменениями на 13 октября 2022 года)

IX. Основные мероприятия по реализации Стратегии


Приоритетные направления государственной политики поддержки развития зернового комплекса формируются с учетом существующих инструментов государственной поддержки сельского хозяйства.

В частности, планируется проведение следующих мероприятий:

разработка "дорожной карты", включающей перечень документов стратегического планирования, необходимых для реализации Стратегии;

актуализация государственной программы или иного документа стратегического планирования развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на последующий период;

проведение работ по корректировке методики составления баланса ресурсов и использования зерна, а также обеспечения зернового комплекса статистической информацией (совместно с Федеральной службой государственной статистики);

подготовка предложений о внесении изменений в стратегические документы и государственные программы, регулирующие развитие транспортной отрасли и внутреннего водного транспорта Российской Федерации (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации), предусматривающих:

совершенствование и оптимизацию транспортных тарифов при перевозке зерна и продуктов его переработки;

развитие экспортных мощностей зернового комплекса как в рамках припортовой инфраструктуры, так и в рамках контейнерных перевозок и сухопутных железнодорожных терминалов;

обеспечение необходимого количества и улучшение состояния специализированных железнодорожных вагонов, пригодных для перевозки зерна и продуктов его переработки, в целях обеспечения растущего объема перевозок с учетом сезонности таких перевозок;

оптимизацию распределения транспортных рисков между грузоотправителем и перевозчиком;

развитие внутреннего водного транспорта, улучшение состояния его судоходных путей, создание речной портово-погрузочной инфраструктуры необходимой мощности, снижение затрат на транспортировку внутренним водным транспортом для увеличения альтернативных возможностей перевозки в дополнение к железнодорожному и автомобильному транспорту;

внесение изменений в приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, регулирующие деятельность субъектов зернового комплекса;

внедрение современных цифровых технологий - платформ мониторинга, прослеживаемости, прогнозирования, управления процессами и государственной поддержки агропромышленного комплекса;

развитие промышленной переработки зерна и увеличение его внутреннего потребления.