Приоритетным направлением развития зернового комплекса остается обеспечение внутренних потребностей Российской Федерации.
Рост производства животноводческой продукции является основным направлением развития внутреннего потребления зерна. К 2035 году объемы производства скота и птицы на убой (в живом весе) прогнозируются на уровне 17 млн. тонн. Для обеспечения указанных объемов производства потребление зерна на корм и комбикорма (без учета корма для объектов товарной аквакультуры) с учетом снижения коэффициентов конверсии и увеличения высокобелковых добавок должно будет увеличиться до 50,5 млн. тонн зерна (в том числе ячменя - до 12,6 млн. тонн, пшеницы - до 18,7 млн. тонн, кукурузы - до 7,6 млн. тонн).
В рамках импортозамещения планируется обеспечить рынок модифицированными крахмалами, аминокислотами, используемыми при производстве комбикормов, и другими продуктами переработки. Предполагается существенно увеличить производство аминокислот (лизина, метионина и триптофана), что позволит полностью обеспечить растущее внутреннее потребление комбикормовой промышленности. Также ожидается рост рынка нативных и модифицированных крахмалов, органических кислот (лимонная, молочная) и их производных, глюкозы, мальтозы и их производных, основная часть которых в настоящее время импортируется. Планируется также развитие новых направлений потребления зерна, например, производство биоразлагаемой продукции (биопластика).
Развитие внутреннего потребления и увеличение экспорта определяют необходимость использования комплекса мер по снижению волатильности внутреннего рынка зерна, в том числе за счет совершенствования мер государственного регулирования и поддержки, инновационной деятельности и биотехнологий.
Основными направлениями реализации мер государственного регулирования являются проведение государственных закупочных и товарных интервенций и тарифное регулирование перевозок зерна. Планируется совершенствование механизма проведения государственных интервенций для повышения оперативности и регулирующего воздействия на рынок. Также у участников рынка появятся дополнительные возможности в рамках развития зерновых складов общего пользования. При этом в условиях расширения списка мер государственного регулирования за счет субсидирования перевозок зерна и продуктов его переработки снижаются требования к объему федерального интервенционного фонда, представляющего собой объем зерна, который должен находиться в федеральном интервенционном фонде для обеспечения возможности оперативного проведения государственных товарных интервенций. Планируется существенное снижение объема зерна в федеральном интервенционном фонде.