2.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете ключевого показателя развития конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции в субъектах Российской Федерации рекомендуется исходить из объемов, реализации сельскохозяйственными производителями в стоимостном выражении продукции сельского хозяйства сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, и общего объема реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
_______________
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.12.1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственными потребительскими кооперативами признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условия их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, растениеводческие, животноводческие и иные кооперативы. Растениеводческие и животноводческие кооперативы образуются для оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства и животноводства.
2.2. В качестве источников получения информации, необходимой для расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции в субъектах Российской Федерации, рекомендуется использовать данные территориальных органов государственной статистики, формируемые на основании обобщения форм федерального статистического наблюдения, утверждаемых приказом Росстата (в настоящее время действует приказ Росстата от 24 августа 2017 г. N 545 (в редакции приказа от 1 августа 2018 г. N 473), формы N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)", формы N 2-кооператив "Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов", формы N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" и N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции"), данные территориальных налоговых органов, а также данные союза (ассоциации) кооперативов на территории региона, в том числе формируемые на основании обобщения формы бухгалтерской отчетности 1-СПР.
2.3. Расчет ключевого показателя развития рынка реализации сельскохозяйственной продукции осуществляется по следующей формуле:
, где
- объем реализации сельскохозяйственными производителями, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, продукции сельского хозяйства сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в стоимостном выражении в отчетный период (тыс. руб.);
- объем реализации всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных, бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений), сельскохозяйственной продукции, в отчетный период (тыс. руб.),