Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2 проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".
В подразделе приводятся данные о численности обучающихся (по спискам классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
Графы 3-8 заполняют организации, заполнившие подраздел 2.1.1 (организации, у которых значение строки 10 графы 3 подраздела 2.1.1 больше нуля), графы 9-14 - организации, заполнившие подраздел 2.1.2 и (или) подраздел 2.1.3 (организации, у которых сумма строки 24 графы 3 подраздела 2.1.2 и строки 10 графы 3 подраздела 2.1.3 больше нуля).
В графах 4 и 10 приводятся данные об общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от формы организации их обучения: находящихся на совместном (графа 4) или отдельном (графа 10) обучении.
Сетевая форма реализации образовательных программ (строка 02 из строки 01) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Под электронным обучением (строка 03 из строки 01) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
________________
3десь и далее: понятия вводятся только для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N ОО-1.
По строке 04 (из строки 01) приводятся данные о численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В строке 05 из общей численности обучающихся следует показать обучающихся по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, инвалиды и дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, а также одаренные дети. По индивидуальному учебному плану возможно ускоренное обучение. Обучение по индивидуальному плану в пределах осваиваемой образовательной программы регламентируется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому (строка 06) или в медицинских организациях (строка 07). Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Обучение на дому или в медицинской организации не является семейным образованием.
При заполнении подраздела 2.3 должны быть соблюдены следующие основные контроли.
Строка 01 графы 3, 4, 5, 6, 7, 8 подраздела 2.3 равны графе 3 по соответствующим строкам 10, 17, 18, 19, 20, 21 подраздела 2.1.1.
Строка 01 графы 9, 10, 11, 12, 13, 14 подраздела 2.3 равны соответственно сумме соответствующих пар строк 24 и 10, 27 и 13, 28 и 14, 29 и 15, 30 и 16, 31 и 17 по графе 3 подразделов 2.1.2 и 2.1.3.
Строка 02 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 4 подраздела 1.3.
Строка 03 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 6 подраздела 1.3.
Строка 04 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 8 подраздела 1.3.