Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию летних школ для детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан на базе российских образовательных организаций

     9.2. Формирование штатного расписания Кампуса


Формирование и утверждение штатного расписания и организационной структуры Кампуса находится в компетенции регионального оператора.

Региональный оператор формирует организационную структуру и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств.

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач Кампуса.

Рекомендованная организационная структура Кампуса:

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

Управленческий

Руководитель профильной смены

1

персонал

Менеджер профильной смены

1

Основной персонал

Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ

1

Методист по направлениям деятельности (контент-
менеджер)

1

Руководитель направления

1 (не менее одного руководителя на каждое направление)

Педагоги по направлениям деятельности, включая вожатский состав из числа студентов, проходящих производственную или педагогическую практику

не менее 1 педагога на 10 участников

Логист и специалист по АХЧ

1


Наименование должностей может быть изменено согласно национальному реестру профессиональных стандартов.

К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция.

Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии со ст.195.1, 195.2, 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; ст.11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Штатное расписание составляется в соответствии с унифицированной формой N Т-3 и утверждается директором организации.

Все работники управленческого и основного состава Кампуса должны пройти аттестацию Федеральным оператором на основании результатов, полученных по итогам прохождения образовательной сессии.

Расчет штата основного персонала (персонала учебной части) производится в соответствии с количеством участников кампуса и количеством образовательных направлений.

Должность

Примерный список обязанностей

Руководитель профильной смены

1. Обеспечивает общее руководство деятельностью кампуса и реализацию программы;

2. разрабатывает должностные обязанности работников кампуса и направляет на согласование руководителю организации;

3. обеспечивает ознакомление персонала кампуса с условиями труда с регистрацией в специальном журнале в день приема на работу, проводит инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с участниками;

4. издает приказы и распоряжения с регистрацией в соответствующих журналах;

5. утверждает график работы сотрудников;

6. осуществляет контроль за созданием безопасных условий пребывания участников в лагере, обеспечивает организацию питания;

7. обеспечивает контроль за качеством реализуемых программ по работе с детьми, соответствием форм, методов и средств работы с детьми их возрасту, интересам и потребностям;

8. обеспечивает проведение с участниками кампуса (с регистрацией в соответствующих журналах) инструктажей по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

9. коммуницирует с родителями/законными представителями;

10. собирает обращения, предложения, обратную связь по функционированию кампуса;

11. консультирует и оказывает информационную поддержку в режиме телефонных переговоров и электронной переписки

Менеджер профильной смены

1. Организует разработку плана работы кампуса, образовательных программ, программ досуговых мероприятий;

2. организует формирование коллективов в кампусе (по профилю, возрасту), производит распределение и закрепление педагогов;

3. в соответствии с возрастными интересами организует деятельность участников, способствует обновлению содержания и форм деятельности команд;

4. осуществляет контроль за проведением командных сборов, проводит совещания для педагогического состава;

5. создает благоприятные условия, позволяющие проявлять участникам гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности;

6. организует оформление территории, помещений кампуса при проведении тематических мероприятий;

7. осуществляет заботу о здоровье и безопасности участников во время пребывания в кампусе при проведении досуговых мероприятий;

8. оперативно извещает администрацию кампуса о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

9. изучает и использует передовой опыт работы с участниками;

10. своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении участников;

11. организует внешние и внутренние активности для участников;

12. отслеживает и информирует участников о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий;

13. подготавливает набор необходимой документации для участия в мероприятиях;

14. ведет базу данных участников.

Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ

1. Осуществляет деятельность по работе со средствами массовой информации;

2. поддерживает и устанавливает новые контакты с представителями СМИ;

3. распространяет в СМИ официальные сообщения, комментарии экспертов и других информационных материалов, относящихся к деятельности кампуса;

4. готовит официальные сообщения и иных текстовые материалы, относящиеся к деятельности кампуса;

5. ведет переговоры об участии представителей кампуса в качестве гостей и экспертов в телерадиопрограммах;

6. организует публикаций статей, размещение сюжетов о деятельности кампуса в СМИ;

7. проводит оперативную информационно-справочную работу и подготовку ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности кампуса;

8. содействует журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

9. ведет переговоры со СМИ об обеспечении информационной поддержки целевых программ и спецпроектов кампуса;

10. проверяет достоверность опубликованных сведений о деятельности кампуса;

11. обеспечивает работоспособность официального сайта и групп в социальных сетях кампуса;

12. подготавливает аудио-визуальные материалы

13. организует мероприятий.

Методист по направлениям деятельности (контент-менеджер)

1. Обеспечивает научно-методическое сопровождение образовательного процесса

2. организовывает дизайн образовательной программы;

3. координирует образовательную программу

4. координация работы коллектива по программе кампуса;

5. участвует в разработке кейсов, планировании активностей и мероприятий;

6. собирает и анализирует лучшие отечественные и зарубежные практики по соответствующим направлениям, подготавливает обзоры;

7. использует инновационные технологии обучения, материалы, ресурсы и технологии;

8. дает рекомендации по внедрению эффективных учебных практик;

9. дает рекомендации по источникам информации;

10. собирает обратную связь и иную информацию в процессе обучения, использует собранную информации для повышения эффективности образовательной программы и методик преподавания;

11. вовлекает обучающихся в самооценку и оценку командных результатов

12. коммуницирует с родителями, дает обратную связь обучающимися, освещение достижений

13. осваивает современные методики преподавания;

14. участвует в мероприятиях;

15. взаимодействует с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов;

16. обрабатывает и фиксирует контент и целей разработанных программ по направлениям обучения;

17. внедряет изменений по результатам рефлексии;

18. повышение квалификации педагогического состава;

19. анализирует компетенции и планирует очное обучение и подготовку педагогических работников;

20. проводит семинары и консультации педагогического состава;

21. создает и поддерживает перекрестную коммуникацию и информационное пространство;

22. проводит мероприятия по обмену опытом, мастер-классов по направлениям

23. Разрабатывает учебно-методические материалы для педагогических работников (эффективные формы работы, методы, средства и технологии обучения)

24. Разрабатывает учебно-методические материалы для обучающихся (учебные пособия, практикумы, рабочие тетради и т.д.)

Руководитель направления

1. Участие в дизайне образовательной программы

2. Формулирует цели обучения

3. Координирует работу коллектива в рамках образовательного процесса направления

4. Разрабатывает кейсы, планирует активности и мероприятия

5. Ищет проблемы и задачи, актуальные для исследования и решения

6. Дает рекомендации по внедрению эффективных учебных практик в рамках направления

7. Дает рекомендации по источникам информации в рамках направления

8. Обрабатывает и фиксирует контент и цели разработанных программ по направлению

9. Собирает и анализирует лучшие отечественные и зарубежные практики по направлению

10. Анализирует и обобщает результаты учебного процесса в рамках направления

11. Внедрение изменений в программу направления по результатам рефлексии

12. Разрабатывает учебно-методические материалы для педагогических работников (эффективные формы работы, методы, средства и технологии обучения)

13. Разрабатывает учебно-методические материалы для обучающихся (учебные пособия, практикумы, рабочие тетради и т.д.) 5

Педагоги по направлениям деятельности, включая вожатский состав из числа студентов, проходящих производственную или педагогическую практику

1. Обеспечивает выполнение участника санитарно-гигиенических норм, контролирует соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка на территории кампуса;

2. обеспечивает соблюдение участниками дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

3. организует участие команды в мероприятиях кампуса

4. участвует в подготовке и проведении мероприятий;

5. организует ежедневную рефлексию дня в команде;

6. несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье участников (младше 18 лет).

7. в случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение полиции и ставит в известность начальника лагеря;

8. в соответствии с программой составляет командный план работы и согласовывает его с менеджером.

9. вовлекает в образовательный процесс и поддерживает интереса участников

10. поощряет автономию и возможности выбора, вовлечение участников в принятия решений

11. привлекает участников к генерации идей, анализу, критической оценке и другим активностям, придающим значимость направлению и формирующим сопричастность

12. создает и поддерживает комфортную среду

13. формирует справедливые, открытых отношений, атмосферы доверия и взаимного уважения

14. развивает социальную ответственность у участников

15. организует командную работу

16. вырабатывает навыки эффективного использования времени, соблюдения установленных правил и регламентов

17. понимает направления, формирование образовательного процесса

18. адаптирует программы под уровень участников

19. Использование различных методик преподавания

20. использует инновационные материалы, ресурсы и технологии

21. Разрабатывает и координирует проекты

22. участвует в дизайне образовательной программы

23. собирает информацию об уровне подготовки и интересах обучающихся

24. участвует в разработке кейсов, планировании активностей и мероприятий

25. коммуницирует с родителями, дает обратную связь участникам, освещение достижений

26. Осваивает современные методики преподавания

27. Ставит личные цели профессионального развития и использует различные возможности саморазвития и дополнительного обучения

Логист и специалист по АХЧ

1. Подготовка необходимого реквизита для организации программ кампуса

2. Подготовка помещений кампуса к проведению мероприятий

3. Координация работы зон общего пользования и функциональных зон

4. Поддержание порядка, обеспечение своевременной уборки на всех площадках

5. Подготовка и размещение информации о расписании, проведении мероприятий и др. на сайте и информационных носителях на площадке технопарка

6. Участие в подготовке мероприятий кампуса