Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (утратило силу на основании распоряжения Минпросвещения России от 20.11.2019 N Р-117)

2. Принципы, требования и задачи реализации мероприятия


Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в отдельных образовательных организациях необходимо создать в них оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, в том числе т.н. "гибких компетенций", навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий и другие.

Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Основными задачами реализации мероприятия являются:

1. обновление оборудования/оснащение:

мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета "Технология");

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала/зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);

дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

2. создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в том числе на базе сетевого партнерства.

3. повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.

Перед каждой участвующей в мероприятии отдельной образовательной организацией стоит задача провести мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды (в соответствии с приложением N 1*) и разработать программу развития ("дорожную карту") с учетом изменения подходов к организации своей деятельности.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Включение отдельной образовательной организации в реализацию мероприятия национального проекта "Образование" (поддержку образования для детей с ОВЗ) определяется решением (актом) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и основывается на потребности в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта Российской Федерации, обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом комплексных показателей, в частности опыта выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ, а также кадрового потенциала субъекта Российской Федерации для работы с обучающимися с ОВЗ.

По результатам реализации мероприятия отдельные образовательные организации - участники мероприятия, помимо обучения детей с ОВЗ, должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.

Ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации утверждается реестр отдельных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятия.

Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятия может быть направлена только в организации, включенные в указанный реестр.

При реализации мероприятий, в том числе при проведении мероприятий по зонированию помещений отдельных образовательных организаций, необходимым условием является использование фирменного стиля национального проекта "Образование".