61. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной плановой проверки является распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора (территориального органа) о проведении проверки.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Россельхознадзора (территориального органа) документах юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соблюдение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований.
62. Заверенная печатью Россельхознадзора (территориального органа) копия распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись должностным лицом законному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления либо индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения и ознакомлением с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
63. Плановая выездная проверка может быть проведена в отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, при надлежащем уведомлении проверяемых лиц в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента;
64. При проведении плановой выездной проверки должностные лица Россельхознадзора (территориальных органов):
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;
3) осуществляют:
определение местоположения земельного участка;
обмер площади нарушения (в случаях установления нарушения);
фото - и (или) видеосъемку;
отбор образцов (проб) объектов окружающей среды (при необходимости);
4) устанавливают:
соблюдение требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
соблюдение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
соблюдение требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
соблюдение требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного надзора;
соблюдение обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных нужд.
5) заполняют проверочный лист (список контрольных вопросов) (в случае проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя).
65. В случае отсутствия при проведении проверки проверяемого лица при надлежащем уведомлении в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента и при наличии достаточных данных, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, по факту уклонения проверяемого лица от проведения проверки.
В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Россельхознадзор (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении проверяемых лиц проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без его предварительного уведомления.