32. Основанием для начала административной процедуры организации и проведении проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, подготовленный в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2019, N 5, ст.393) (далее - Правила подготовки планов).
Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
33. Россельхознадзором (территориальными органами) ежегодно разрабатываются и утверждаются следующие планы:
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
план проведения плановых проверок граждан;
план проведения плановых проверок органов местного самоуправления;
план проведения плановых проверок органов государственной власти.
34. В целях применения Россельхознадзором (территориальными органами) риск-ориентированного подхода земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте земель, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.514; 2019, N 20, ст.2444) (далее - постановление N 1).
Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска согласно приложению N 1 к постановлению N 1.
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
35. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории среднего и умеренного риска.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
36. Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, с даты:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;
2) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Включение гражданина, являющегося правообладателем земельного(ых) участка(ов), в ежегодный план проведения плановых проверок граждан осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 22 настоящего Административного регламента, с даты:
1) государственной регистрации прав на объект недвижимости (земельный участок);
2) окончание проведения последней плановой проверки гражданина.
В план проведения плановых проверок граждан включаются лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
Основанием для включения органа государственной власти, органа местного самоуправления, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
37. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора (Россельхознадзор (территориальный орган), осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) указываются сведения об объекте земельных отношений, на котором будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).
6) указывается информация об отнесении земельного участка к определенной категории риска.