Функции классного руководителя включают в себя организационно-координирующие, аналитическо-прогностические, коммуникативные и контрольные функции.
3.1. Организационно-координирующие функции:
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;
организация и стимулирование социально значимой деятельности обучающихся в классном коллективе, в том числе деятельности органов ученического самоуправления, проектной деятельности;
координация взаимодействия обучающихся, их родителей и законных представителей с сотрудниками ОО;
организация воспитательной работы с обучающимися с целью формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и активной жизненной позиции обучающихся;
организация и проведение классных часов и иных воспитательных событий;
координация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и в период каникул;
организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;
участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях;
стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
ведение документации классного руководителя.
3.2. Аналитическо-прогностические функции:
построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом и приоритетным воспитательным задачам, поставленных государством и обществом;
изучение индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов обучающихся, выявление динамики их развития;
выявление специфики и определении динамики развития класса;
изучение, анализ состояния и условий воспитания каждого ребенка;
изучение и анализ поведения обучающегося, профилактика асоциального поведения, в том числе суицидального риска у обучающихся во взаимодействии с педагогами-психологами, социальными педагогами, медиаторами, тьюторами;
анализ посещаемости учебных занятий, профилактика необоснованных пропусков учебных занятий;
изучение, анализ влияния малого социума на обучающихся класса (совместно педагогами-психологами, социальными педагогами, тьюторами);
учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
прогнозирование последствий межличностных отношений, складывающихся в классном коллективе;
профилактика конфликтов и негативных социальных явлений в классном коллективе.
3.3. Коммуникативные функции:
содействие созданию благоприятного климата в классе в целом и для каждого обучающегося;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, установлении конструктивных отношений с социальным окружением;