39. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем (представителем) форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Единый портал;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в территориальный орган ПФР для подачи заявления о предоставлении услуги;
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) осуществление оценки качества предоставления услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, должностного лица территориального органа ПФР.
41. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей (представителей) по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через Единый портал.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись заявителей (представителей) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель) информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель (представитель) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием заявителей (представителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
42. Взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами территориального органа ПФР, многофункционального центра при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз - при представлении в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами.
В случае направления заявления и необходимых документов посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами территориального органа ПФР не осуществляется.
В случае направления заявления посредством Единого портала или сайта ПФР взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами территориального органа ПФР осуществляется один раз - при представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов для получения государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (представителя) с должностным лицом территориального органа ПФР при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.