Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении (с изменениями на 23 сентября 2020 года)

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме

28. Заявитель (представитель) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в территориальный орган ПФР по новому месту жительства, в котором находится выплатное дело, лично (через представителя), по почте, через многофункциональный центр либо в форме электронного документа через Единый портал и сайт ПФР, обеспечивающие возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ).

29. При личном обращении заявителя (представителя) непосредственно в территориальный орган ПФР должностное лицо проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление и приложенные к нему документы (копии документов) и выдает заявителю (представителю) расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации.

Регистрация документов, представленных непосредственно в территориальный орган ПФР, осуществляется в день их представления заявителем (представителем).

30. Прием, регистрация заявления и проверка правильности представленных документов не должны занимать более 30 минут.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

31. При получении заявления и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте их регистрация осуществляется в день поступления в территориальный орган ПФР. При этом подлинники документов не направляются, а свидетельствование подлинности подписи заявителя (представителя) на заявлении и верности прилагаемых к заявлению копий документов осуществляется в порядке, установленном статьями 77 и 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст.6699; 2016, N 1, ст.11).

32. Территориальный орган ПФР в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации, направляет заявителю (представителю) по почте расписку-уведомление о принятии заявления и копий документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации.

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения территориальным органом ПФР заявления и документов.

33. При наличии оснований, указанных в пункте 22 Административного регламента, территориальный орган ПФР возвращает заявителю (представителю) без регистрации заявление и представленные документы (копии документов) в порядке, в котором они были поданы заявителем (представителем), непосредственно в территориальный орган ПФР либо по почте.

Заявление и копии документов, представленные по почте, направляются заявителю (представителю) в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления в территориальный орган ПФР, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта их направления, с одновременным направлением письменного уведомления о причинах отказа в приеме заявления и копий документов.

34. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр или в форме электронного документа, осуществляется в сроки, указанные в пунктах 45, 47 Административного регламента.