195. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, решения и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, решения и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
При получении жалобы налоговый орган, решение и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав заявителя, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав заявителя, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
196. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
197. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается заявителем, ее подавшим, или его представителем.
Жалоба может быть направлена в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
198. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые решения и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, решение и действия (бездействие) которого и должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым заявитель, подающий жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования заявителя, подающего жалобу;
6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
199. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
200. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя, обжалующего решение и действия (бездействие) налогового органа и его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
201. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя, подающего жалобу.
202. Повторное обращение с жалобой производится в сроки, установленные настоящим Административным регламентом для подачи жалобы.
203. Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий жалобу.
Отзыв жалобы лишает заявителя, подавшего соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.
204. Вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:
1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 196 настоящего Административного регламента, или в жалобе не указаны решение, и действия (бездействие) налогового органа его должностных лиц, которые привели к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Административным регламентом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;
5) до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.
205. Вышестоящий налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5 пункта 204 настоящего Административного регламента.
В случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 204 настоящего Административного регламента, вышестоящий налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав заявителя, подавшего жалобу.
206. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вручается или направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.