Действующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)

Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме

40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом в устной форме в налоговый орган по месту его учета непосредственно или по телефону через единый телефонный номер на территории Российской Федерации в целях получения информации.

41. В случае обращения заявителя с запросом в устной форме в налоговый орган по месту его учета непосредственно, государственная услуга предоставляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на получение государственной услуги, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.

42. Максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.

43. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме заявителя, обратившегося в налоговый орган непосредственно, обязано:

1) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;

2) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с пунктом 42 настоящего Административного регламента.

44. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в запросе в устной форме, не входит в компетенцию налогового органа, получившего этот запрос, или ответ не может быть дан непосредственно в момент обращения, заявителю сообщается о невозможности предоставления в устной форме интересующей его информации и предлагается обратиться в письменной форме или в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов, при этом заявителю сообщаются необходимые реквизиты такого налогового органа.

45. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1-5 и 7-8 пункта 21 настоящего Административного регламента, должностное лицо, указанное в пункте 43 настоящего Административного регламента, сообщает заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги при индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме.

46. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании по телефону через единый телефонный номер на территории Российской Федерации обязано:

1) представиться;

2) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии);

3) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;

4) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.

47. В случае, если заявитель не удовлетворен информацией, представленной по телефону через единый телефонный номер на территории Российской Федерации, ему предлагается направить запрос в письменной форме в налоговый орган, при этом заявителю сообщаются необходимые реквизиты такого налогового органа.

48. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:

1) руководитель налогового органа;

2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;

3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;

4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.

49. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.

50. Результатами административной процедуры являются:

1) индивидуальное информирование в устной форме по существу запросов;

2) предложение о направлении запроса в письменной форме в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных вопросов;

3) сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.