Действующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы"

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


В области увековечивания памяти погибших при защите Отечества возможны следующие варианты решения проблемы.

Первый вариант реализации Программы (ускоренный) предполагает ее реализацию за 2 года (2019-2020 годы).

Реализация этого варианта сопряжена со следующими рисками:

неготовность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая ограниченность их бюджетов;

высокая нагрузка на федеральный бюджет за счет необходимости единовременного выделения большого размера средств;

необходимость привлечения дополнительной штатной численности Министерства обороны Российской Федерации ввиду необходимости одновременной координации большого количества разрозненных по территории мероприятий.

Преимущество этого варианта заключается в решении проблемы в короткий срок.

Второй вариант реализации Программы предполагает ее реализацию за 6 лет (2019-2024 годы).

Одним из основных рисков реализации второго варианта реализации Программы является риск сокращения бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктурировать расходы и оптимизировать мероприятия Программы, изменять сроки реализации мероприятий на более поздние, вплоть до отказа от их реализации, что не позволит достичь целевых индикаторов и показателей реализации Программы.

Кроме того, возможны риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы (административные риски) и масштабными природными и техногенными катастрофами (риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

Минимизация отрицательных последствий может быть достигнута на стадии разработки Программы путем уточнения и соответствующего обоснования объема необходимых расходов, повышения эффективности контроля за выделением и расходованием средств путем осуществления мониторинга мероприятий Программы, а также использования утвержденных критериев отбора исполнителей выполняемых работ.

Сроки реализации второго варианта реализации Программы дают возможность своевременно ее скорректировать с учетом изменяющихся внешних условий.

Таким образом, наиболее предпочтительным является второй вариант реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.