Недействующий

Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 3 апреля 2021 года) (утратило силу с 24.11.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2021 N 1937)

          Приложение N 27
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2019 года N 915

     

Методика расчета показателя "Уровень образования" на период до 2024 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом



1. Настоящая методика определяет распределение целевых значений показателя "Уровень образования" по субъектам Российской Федерации.

2. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:

"базовое значение показателя "Уровень образования", принятое за базу для расчетов (2018 год);

"целевое значение показателя "Уровень образования" - значение, установленное на конец планового периода;

"целевой темп роста показателя "Уровень образования" - темп роста указанного показателя в плановом периоде по отношению к базе, процентов;

"группа регионов" - субъекты Российской Федерации, имеющие схожие начальные условия.

3. Распределение субъектов Российской Федерации на группы регионов, исходя из доли обучающихся в городской местности, следующее:

группа регионов 1 (доля обучающихся в городской местности от 85 процентов и выше):

Ивановская область, Кемеровская область - Кузбасс, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Псковская область, Свердловская область, Тверская область, г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Севастополь, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;

группа регионов 2 (доля обучающихся в городской местности от 65 процентов до 85 процентов):

Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Калининградская область, Иркутская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Смоленская область, Тамбовская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

группа регионов 3 (доля обучающихся в городской местности до 65 процентов):

Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Оренбургская область.

4. Целевые темпы прироста значения показателя "Уровень образования" для каждой группы регионов в 2024 году по отношению к 2018 году () рассчитываются по следующей формуле (после получения данных по численности участников перечня мероприятий, олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития", целевые темпы прироста значений показателя "Уровень образования" могут быть уточнены):

,


где:

j - номер группы регионов (от 1 до 3);

- коэффициент роста для группы регионов (=1,5, =3, =3,5);

- среднее значение годовых темпов прироста (за вычетом максимального и минимального значения) для каждой группы регионов, по данным за 2018 год.

5. Функция распределения целевых значений задана таким образом, чтобы на начальном и конечном участке темп прироста был наименьшим, а максимальный темп достигался в середине планового периода, и рассчитывается по следующим формулам:

,

     
, ,

     
, ,


где: