Методика расчета показателя "Уровень образования" за отчетный период (прошедший год)
1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Уровень образования" за отчетный период (прошедший год).
2. Показатель "Уровень образования" - статистический стратегический показатель, характеризующий потенциальные возможности населения, охваченного образованием, с учетом качества результатов образования, рассчитывается по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации и федеральным округам.
3. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
доля населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием, - численность обучающихся в возрасте 15-19 лет по программам общего образования, среднего профессионального образования в общей численности населения соответствующей возрастной группы в субъекте Российской Федерации, источник - Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики;
доля рабочей силы, имеющей профессиональное образование, - величина, отражающая долю рабочей силы в возрасте 22 лет и старше, имеющей среднее профессиональное и высшее образование, в общей численности рабочей силы соответствующего возраста в субъекте Российской Федерации, источник данных - Федеральная служба государственной статистики;
удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (по перечню олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития") (далее - перечень), в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации.
4. Уровень образования (Ур) определяется по следующей формуле:
,
где:
Мин (значение 1, значение 2) - наименьшее из 2 значений;
- доля населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием (на основе данных федеральных статистических наблюдений, осуществляемых Министерством просвещения Российской Федерации, и данных Федеральной службы государственной статистики о численности населения соответствующих возрастов);
- доля рабочей силы в возрасте 22 лет и старше, имеющей среднее профессиональное и высшее образование, в общей численности рабочей силы соответствующего возраста в субъекте Российской Федерации (на основе данных выборочного обследования рабочей силы Федеральной службы государственной статистики);
- удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
, , - коэффициенты, которые определяются как произведение на максимальное значение ряда по формуле:
,
где:
Макс() - максимальное значение показателя ;
Макс() - максимальное значение показателя ;
Макс() - максимальное значение показателя .
Показатель рассчитывается на основе численности обучающихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и численности обучающихся с 1-го по 11-й класс в субъекте Российской Федерации с учетом коэффициента этапа (уровня) мероприятия.