Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 2019 года N 634-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 августа 2011 года N 349-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Умный город"

Паспорт Государственной программы города Москвы "Умный город"


Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Умный город"

Цели Государственной программы города Москвы

1. Обеспечение устойчивого роста качества жизни москвичей и благоприятных условий ведения предпринимательской и иной деятельности за счет использования цифровых технологий.

2. Централизованное, сквозное и прозрачное управление городом Москвой на основе больших данных и с использованием технологий искусственного интеллекта.

3. Повышение эффективности государственных расходов, в том числе за счет внедрения государственно-частного партнерства в сфере цифровых технологий

Конечные результаты Государственной

N п/п

Наименование конечного результата

Единица измерения

Значение

программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

2017 год, факт

2018 год, факт

2019 год, прогноз

2020 год, прогноз

2021 год, прогноз

1

Количество личных кабинетов заявителей - физических лиц, обращающихся за получением государственных услуг и сервисов в электронной форме

тыс. единиц

6500

7978

8100

8300

8350

2

Доля обучающихся государственных общеобразовательных организаций города Москвы, для которых ведутся электронные дневники и журналы     

процентов

100

100

100

100

100

3

Доля жителей города Москвы, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для которых обеспечена возможность записываться на прием к врачу с использованием информационно-коммуникационных технологий

процентов

100

100

100

100

100

4

Доля информационно-коммуникационных технологий в валовом региональном продукте (ВРП) города Москвы

процентов

5,8

5,9

5,9

6,0

6,0

5

Проникновение проводного широкополосного доступа к сети Интернет

процентов

85,0

87,3

89,3

91,0

92,6

6

Доля территорий административно-территориального деления города Москвы, на которых обеспечено функционирование городской системы видеонаблюдения

процентов

X

100

100

100

100

Задачи Государственной программы города Москвы

1. Определение долгосрочных направлений развития цифровых технологий, формирование единых принципов и стандартов их внедрения во все сферы жизнедеятельности города Москвы.

2. Создание и внедрение эффективных механизмов и городских решений с использованием цифровых технологий во все городские сферы.

3. Создание благоприятных условий для развития цифровых технологий в городе Москве, снижение административных барьеров, содействие повышению конкурентоспособности и  инвестиционной привлекательности города Москвы.

4. Обеспечение равноправного доступа физических и юридических лиц, а также органов исполнительной власти города Москвы к современной цифровой инфраструктуре и среде.

5. Предоставление персонифицированных государственных услуг в электронной форме, повышение их качества и усиление роли цифровых технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент информационных технологий города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы,
Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент культуры города Москвы,
Департамент городского имущества города Москвы, Департамент образования и науки города Москвы,
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы,
Главное архивное управление города Москвы,
Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы,
Департамент развития новых территорий города Москвы,
Департамент финансов города Москвы,
Управление записи актов гражданского состояния города Москвы,
Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы,
Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы,
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,
Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
Главное контрольное управление города Москвы, Департамент спорта города Москвы,
Объединение административно-технических инспекций города Москвы,

Государственная жилищная инспекция города Москвы,
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,
Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы,
Департамент строительства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы,
Департамент информационных технологий города Москвы,
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,
Департамент капитального ремонта города Москвы,
Комитет государственных услуг города Москвы,
Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,
Департамент градостроительной политики города Москвы,
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов,
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,
Департамент города Москвы по конкурентной политике,
Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы,
Департамент культурного наследия города Москвы,
Комитет ветеринарии города Москвы,

Комитет государственного строительного надзора города Москвы,
Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы,
Департамент экономической политики и развития города Москвы,
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,
Управление делами Мэра и Правительства Москвы,
префектура Восточного административного округа города Москвы,
префектура Западного административного округа города Москвы,
префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,
префектура Северного административного округа города Москвы,
префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,
префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,
префектура Центрального административного округа города Москвы,
префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,
префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,
префектура Южного административного округа города Москвы,
префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Объем

Наименование

Источники

Расходы (тыс. рублей)

финансовых ресурсов по всем источникам с

Государственной программы города Москвы

финансирования

2017 год, факт

2018 год, факт

2019 год, прогноз

2020 год, прогноз

2021 год, прогноз

Итого

разбивкой по

Умный город

Всего

79641907,7

88997171,2

100421472,3

107622787,3

109991718,2

486675056,6

годам реализации

бюджет города Москвы

53541907,7

62897171,2

74321472,3

81522787,3

83891718,2

356175056,6

Государственной программы города Москвы

средства юридических и физических лиц

26100000,0

26100000,0

26100000,0

26100000,0

26100000,0

130500000,0

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап: 01.01.2019-31.12.2021

     

1. Текущее состояние и основные проблемы сферы создания и использования цифровых технологий, развития средств массовой информации и рекламы в рамках формирования "умного" города Москвы

     

1.1. Состояние и проблемы сферы создания и использования цифровых технологий


В условиях быстрого развития технологий цифровая трансформация является ключевым фактором, способным обеспечить повышение качества жизни людей, устойчивый экономический рост и улучшение государственного управления.

С целью полномасштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий с 2012 года Правительством Москвы планомерно реализовывались мероприятия Государственной программы "Информационный город", в результате реализации которых были разработаны базовые информационные системы и ресурсы, сформированы технические и организационные основы для дальнейшей цифровой трансформации города.

В рамках реализации Государственной программы "Информационный город" достигнуты значительные результаты - город Москва является одним из мировых лидеров в сфере цифровизации и занимает первое место среди ведущих мегаполисов мира в международном рейтинге ООН "Индекс развития электронного правительства 2018 года".

Дальнейшим этапом развития цифровизации в городе Москве является реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой "Умный город" (далее - Государственная программа).

Государственной программой предусматривается комплексный подход к цифровой трансформации всех направлений городского управления, который позволит систематизировать использование цифровых технологий и обеспечить участие города Москвы в достижении национальных целей и задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальными программами и федеральными проектами Российской Федерации.

Привлечение внебюджетных источников финансирования для развития цифровой среды в городе Москве, в том числе инвестиций операторов связи, позволило обеспечить к концу 2018 года покрытие территории города Москвы сетями связи 4G на уровне 99% (в границах города Москвы до 1 июля 2012 г.). В 2017-2018 годы в городе Москве в рамках ряда мероприятий проведены тестовые запуски технологии связи пятого поколения 5G.

Покрытие проводным широкополосным доступом к сети Интернет в домохозяйствах города Москвы к концу 2018 года составило 87,3%. При этом средняя скорость проводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет) в городе Москве достигает 50 Мбит/с.

Среднее потребление мобильного интернет-трафика в городе Москве в 2018 году составило более 15 ГБ в месяц на одно домохозяйство, что на 67% выше показателей 2017 года. Средняя скорость мобильного интернета составляет 23 Мбит/с. Росту трафика способствует низкая стоимость мобильного интернета в городе Москве. Сопоставление тарифных планов в городе Москве и в крупных зарубежных городах на мобильную передачу данных показывает, что стоимость московских тарифов является одной из самых низких в мире. В 2018 году также были расширены зоны доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет через беспроводные сети Wi-Fi в парках, на транспорте, в культурно-досуговых центрах, музеях, библиотеках.

Основными элементами цифрового пространства в сфере здравоохранения являются общегородские сервисы автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - ЕМИАС). К основным цифровым сервисам относятся: дистанционная запись на прием к врачу с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, интегрированная электронная медицинская карта, персонифицированный учет медицинских услуг, оказанных в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), электронный листок нетрудоспособности, сервис льготного лекарственного обеспечения, сервис электронного анкетирования пациентов, мониторинг и анализ работы поликлиник в аналитической подсистеме, оснащение объектов здравоохранения системой общегородского видеонаблюдения.

В ЕМИАС зарегистрированы более 10,5 млн пациентов, для 7,9 млн из них ведется электронная медицинская карта. С использованием электронной регистратуры произведено более 500 млн записей на прием к врачам. Доля льготных рецептов на лекарственные препараты, выписка которых осуществлялась в электронном виде медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, превышает 97%. ЕМИАС используют все государственные поликлиники города Москвы.

В городе Москве реализуется проект "Московская электронная школа" (далее - МЭШ), направленный на максимально эффективное использование цифровых технологий для повышения качества образовательного процесса.

С 1 сентября 2017 г. МЭШ внедрена во всех государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - государственные общеобразовательные организации) МЭШ является облачной интернет-платформой, которая содержит образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования. МЭШ обеспечивает автоматизацию большинства организационных, методических и педагогических задач, решаемых в государственных общеобразовательных организациях. МЭШ является не только электронной библиотекой, но и площадкой взаимодействия между педагогическими работниками государственных общеобразовательных организаций. Активными пользователями сервисов и услуг МЭШ являются более 2 млн москвичей.

Электронный сервис "Проход и питание" обеспечивает контроль доступа учеников в здания государственных общеобразовательных организаций и школьное питание. К концу 2018 года сервис "Проход и питание" внедрен в 4333 зданиях государственных общеобразовательных организаций.

В городе Москве развернута городская система видеонаблюдения, в рамках которой информация с камер видеонаблюдения поступает в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ЕЦХД). Сервисы ЕЦХД позволяют получать доступ к видеоизображениям в режиме реального времени или к архиву, используются для обеспечения безопасности граждан. По состоянию на 2018 год в городе Москве установлено 142616 камер видеонаблюдения, что на 5,4% больше по сравнению с 2017 годом. Кроме того, организованы мероприятия по подключению в ЕЦХД существующих и вновь создаваемых систем видеонаблюдения органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций. На конец 2018 года к ЕЦХД подключены 25 202 камеры видеонаблюдения внешних систем, что почти на 47% больше, чем в 2017 году.

Пользователями ЕЦХД являются более 10,5 тыс. сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, которые используют систему для повышения эффективности контроля в сфере ЖКХ и благоустройства (вывоз мусора, уборка улиц, контроль состояния дорожного покрытия, газонов, детских и спортивных площадок, жилых домов и прочих объектов), контроля уличного освещения, рекламных конструкций, торговых объектов, образовательных организаций, строительных объектов, спортивных объектов, транспортной ситуации.

В целях обеспечения безопасности доступ к ЕЦХД также предоставлен более 8 тыс. сотрудникам правоохранительных органов. В части обеспечения безопасности с помощью городской системы видеонаблюдения за 2018 год было раскрыто 3,5 тыс. преступлений, в том числе особо тяжких, это на 13% больше по сравнению с 2017 годом.

В городе Москве реализовано широкомасштабное электронное взаимодействие граждан и организаций с органами исполнительной власти города Москвы при предоставлении последними государственных услуг.

С каждым годом растет число граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме. По состоянию на 2018 год пользователями государственных услуг в электронной форме и электронных сервисов являются более 7,9 млн граждан и более 31 тыс. юридических лиц. В настоящее время в электронном виде можно получить более 260 услуг и сервисов. Доля государственных услуг в электронной форме в общем количестве предоставленных государственных услуг составляет 56% на конец 2018 года.