Директор школы координирует работу проекта развития ШИБЦ по всем уровням.
Совет школы согласовывает порядок работы ШИБЦ по информационному обслуживанию обучающихся и порядок создания, обновления и использования учебного фонда; решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы ШИБЦ, о выделении средств для развития проекта по формированию информационной культуры обучающихся.
Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность старших вожатых, председателей МО, классных руководителей, участвующих в реализации проекта развития ШИБЦ.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирует работу ШИБЦ, координирует его деятельность, в том числе анализирует результаты диагностики по библиотечно-библиографическим знаниям обучающихся, проводит мониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками и учебными пособиями в печатном и электронном виде, анализ фонда учебной литературы в соответствии с ФПУ (федеральный перечень учебников) в печатном и электронном виде.
Методическое объединение учителей начальных классов (в лице учителей начальной школы, воспитателей ГПД) создает условия для формирования интереса к чтению, творческой активности ребенка. Проводят в сотрудничестве с ШИБЦ различные мероприятия: викторины, конкурсы, устные журналы.
Учитель информатики оказывает помощь в выборе, установке и апробации программного обеспечения, в проведении и разработке учебных уроков с использованием компьютера, формирует информационное мировоззрение.
Библиотекарь создает комфортную информационно-образовательную среду с соответствующим зонированием, формирует информационно-поисковую систему ШИБЦ, обеспечивает образовательный процесс необходимыми пособиями, учебными и дополнительными материалами в соответствии с ФПУ (федеральный перечень учебников) в печатном и электронном виде, осуществляет деятельность, связанную с движением библиотечного фонда, автоматизирует библиотечные технологические процессы, создает электронные каталоги информационных ресурсов, электронную библиотеку, содействует развитию творческих способностей обучающихся, проводит мероприятия в поддержку книги и чтения, способствует формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств информационных технологий.
Учитель-предметник формирует учебную предметную линию в соответствии с ФПУ и образовательной программой, организует работу по сохранности учебников, проводит анализ круга чтения и читательской активности обучающихся, организует исследовательскую работу с обучающимися, используя ресурсы и возможности ШИБЦ.
Классный руководитель организует работу по сохранности учебников, содействует развитию личности обучающихся, их талантов, формированию общей культуры, изучает интересы и потребности обучающихся, организует выставки, смотры, конкурсы, вечера, праздники, театрализованные мероприятия совместно с ШИБЦ.
Обучающиеся участвуют в мероприятиях ШИБЦ, имеют возможность получать информацию из книг, периодики, с дисков, прослушивать и просматривать видеозаписи для написания докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др., заниматься творческой и самообразовательной деятельностью.
Родители знакомятся с обеспеченностью образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, несут ответственность за сохранность печатных и электронных учебников, знакомятся с кругом чтения ребенка.