Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (с изменениями на 11 января 2021 года)

Административная процедура по рассмотрению заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятию решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, направлению уведомления о принятом решении

81. Основаниями для начала выполнения административной процедуры являются регистрация заявления о распоряжении и документов (сведения из документов), необходимых для предоставления государственной услуги, поступление в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрошенных территориальным органом ПФР документов (сведения из документов) (сведений).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

82. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:

а) рассматривает заявление о распоряжении, представленные документы (сведения из документов)  и определяет наличие либо отсутствие права на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

б) принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении в срок, указанный в пункте 14 Административного регламента.

Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится по следующим основаниям:

прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;

нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;

указание в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

ограничение лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в порядке, установленном статьей 76 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16; 2012, N 47, ст.6394);

отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16; 2007, N 1, ст.21; 2013, N 27, 3459) (на период отобрания ребенка);

несоответствие организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, требованиям, установленным частью 7 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, а также несоблюдение условия, установленного частью 8 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;

наличие информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Рекомендуемые образцы решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении предусмотрены приложениями N 3, 4 к Административному регламенту.

в) направляет уведомление о принятом решении по адресу, указанному гражданином в заявлении о распоряжении, почтовым отправлением не позднее чем через один рабочий день с даты вынесения решения.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

В случае обращения гражданина с заявлением о распоряжении через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

Уведомление гражданина о принятом решении по заявлению о распоряжении производится в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

Уведомление об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Рекомендуемые образцы уведомлений о принятом решении предусмотрены приложениями N 5, 6 к Административному регламенту.

83. Результатом административной процедуры является принятие решения по заявлению о распоряжении и уведомление гражданина о принятом решении.